“С чувством особой гордости я всегда помню, что полвека назад, закончив этот университет, именовавшийся тогда ВТУЗом, в числе других выпускников я получил путевку на производство”


Н. А. Назарбаев

Блог ректора

Карагандинский государственный индустриальный университет — ведущий вуз Казахстана по подготовке высококвалифицированных...

Подробнее »

Новости

Архив

Конференции

Архив

  • 03.10.2019: Истоки большого металла Центрального Казахстана

    1 октября 2019 года студенты и профессорско – преподавательский состав КГИУ приняли активное участие в областной научно — практической конференции «Истоки большого металла», в рамках государственной п...
  • 12.04.2019: В КГИУ прошла XLIХ Республиканская научно-практическая конференция

    В Карагандинском государственном индустриальном университете 11-12 апреля 2019 г. состоялась XLIХ Республиканская научно-практическая конференция «Молодежь XXI века — ключевой фактор конкурентос...
  • 31.05.2018: Форум продолжается

    В Филадельфии продолжается второй форум ректоров казахстанско-американских вузов.   В составе казахстанской делегации – вице-министр МОН РК А. Аймагамбетов, вице-президент АО «Центр международн...
  • 30.05.2018: Форум ректоров в США

    В Соединенных Штатах Америки проходит конференция NAFSA и форум ректоров, в которых принимает участие ректор Карагандинского государственного индустриального университета Б. А. Жаутиков. Вчера, 29 м...
  • 21.05.2018: В Астане прошел Global Challenges Summit-2018

    В столице Казахстана 17-19 мая состоялся ХI Астанинский экономический форум Global Challenges Summit («Саммит глобальных вызовов»). В этом году в его основу легли общемировые тенденции: экономический...
  • 17.04.2018: Встреча в Польше

    В Варшаве проходит встреча делегации ректоров казахстанских университетов с польскими коллегами. В первый день своего пребывания казахстанские ректоры приняли участие в Международном форуме лидеров ...
  • 16.04.2018: Научное творчество молодых в мире Четвертой промышленной революции

    В Карагандинском государственном индустриальном университете в День работников науки, 12 апреля, состоялась XLVIII Республиканская научно-практическая конференция «Научное творчество молодых в мире Ч...
  • 11.04.2018: О Б Ъ Я В Л Е Н И Е!

        О Б Ъ Я В Л Е Н И Е!    12-13 апреля 2018 года Карагандинский государственный индустриальный  университет  совместно  с Кременчугским национальным университетом имени Михаила Остр...
  • 05.03.2018: Подписаны меморандумы между КГИУ и венгерскими вузами

    Подписание меморандумов о взаимодействии с четырьмя венгерскими вузами – таков результат активного участия Карагандинского государственного индустриального университета в венгеро-казахстанском форуме...
  • 27.02.2018: Уважаемые студенты ВУЗов!

    Мы рады сообщить вам, что прием заявок на публикацию в  первом номере  студенческой книжной коллекции «Жас Қыран», запущенной в рамках республиканского проекта «Лучший студент», организованного Общест...

Стратегический анализ

Внешние факторы современного состояния образовательной среды: Приоритетные направления развития казахстанского образования:

  • совершенствование системы финансирования, ориентированной на обеспечение равного доступа к образовательным услугам;
  • повышение престижа профессии педагога;
  • формирование государственно-общественной системы управления образованием;
  • обеспечение равного доступа всех участников образовательного процесса к лучшим образовательным ресурсам и технологиям;
  • достижение высокого уровня качества высшего образования, удовлетворяющего потребности рынка труда, задач индустриально-инновационного развития страны, личности и соответствующего лучшим мировым практикам в области образования;
  • обеспечение функционирования системы обучения в течение всей жизни;
  • формирование у молодежи активной гражданской позиции, социальной ответственности, чувства патриотизма, высоких нравственных и лидерских качеств.

Основные направления изменений на рынке образовательных услуг:

  • разработка новых механизмов финансирования образования, направленных на повышение доступности качественного образования;
  • обеспечение системы образования высококвалифицированными кадрами;
  • усиление государственной поддержки и стимулирование труда педагогических работников;
  • совершенствование менеджмента в образовании, в том числе внедрение принципов корпоративного управления, формирование системы государственно-частного партнерства в образовании (далее – ГЧП);
  • совершенствование системы мониторинга развития образования, в том числе создание национальной образовательной статистики с учетом международных требований;
  • создание условий для внедрения автоматизации учебного процесса;
  • развитие инфраструктуры подготовки кадров для отраслей экономики;
  • обеспечение кадрами с высшим и послевузовским образованием, соответствующими потребностям индустриально-инновационного развития страны;
  • обеспечение интеграции в европейскую зону высшего образования;
  • обеспечение интеграции образования, науки и производства, создание условий для коммерциализации продуктов интеллектуальной собственности и технологий. Подготовка высококвалифицированных научных и научно-педагогических кадров;
  • создание условий для обучения в течение всей жизни, образование для всех;
  • реализация комплекса мер по патриотическому воспитанию и формированию гражданской активности, социальной ответственности и механизма раскрытия потенциала молодежи.

Совершенствование перечня показателей деятельности образовательных учреждений и их критериев в связи:

  • повышением инновационной составляющей образования;
  • изменениями экономической политики в образовании;
  • интеграцией казахстанского образования в европейское и мировое образо­вательное пространство,
  • переносом акцента с оценки качества условий и процесса на оценивание эффективности и результатов деятельности образовательного учреждения,
  • увеличение роли работодателей в системе гарантии качества образова­ния.

Недостатки  на рынке образовательных услуг:

  • недостаточное финансирование образования;
  • низкий статус профессии педагога;
  • недостаточное качество подготовки педагогических кадров;
  • дефицит высококвалифицированных педагогических кадров;
  • слабо развит менеджмент в образовании;
  • недостаточно развита система государственно – частного партнерства (далее – ГЧП) в образовании;
  • слабо развита информатизация образования;
  • отсутствие интеграции содержания общего среднего и высшего образования;
  • неудовлетворительная материально-техническая база организаций образования;
  • отсутствие баланса между предложением системы образования и спросом работодателей на квалификацию выпускников колледжей и вузов;
  • отсутствие интеграции высшего образования, науки и экономики;
  • недостаточное участие общества в проводимых изменениях;
  • неадекватность    содержания    подготовки    специалистов требованиям    рынка труда;
  • снижение качества при росте массовости высшего образования.

Основные принципы, которые будут реализовываться при руково­дстве вузом на период до 2021 года

  • унаследованность;
  • традиционность принципов обучения;
  • инерционность;
  • последействие.

Внутренние факторы развития университета

Итогом всего предшествующего развития является создание мощного образовательного, научно-исследовательского, культурного потенциала, позволяющего на следующем этапе решать еще более масштабные задачи.

На основании:

  1. данных по деятельности университета: образовательной, научной, инновационной, подготовка научно-педагогических кадров высшей квалификации, организация научно-исследовательской работы студентов, вос­питательная и социальная работа, информационно-библиографическое обеспе­чение образовательной деятельности, информационно-коммуникационные тех­нологии, кадровое обеспечение, стратегическое партнерство;
  2. анализа прошлых, настоящих и будущих ситуаций, с учетом исследо­вания внешнего окружения, проведена диагностика сильных и слабых сто­рон деятельности университета, что явилось   базой для разработки стратегии.