Стратегическое видение, приоритеты развития университета
Стратегическое видение
Создание и отладка такой образовательной инфраструктуры, которая задавала бы векторы инновационного развития, готовя людей к экономике будущего; реагировала на изменения рынка труда и одновременно решала задачи, связанные с передачей культурных и социальных норм и стандартов общественной жизни.
- Обеспечение подготовки высококвалифицированного выпускника — конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией, ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе на уровне государственных стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.
- Реализация системы гарантии качества образования. Внедрение системы маркетинговых исследований. Развитие эффективного менеджмента.
- Повышение научно-исследовательской активности. Проведение фундаментальных и прикладных научных исследований, выполнение НИОКР, участие в конкурсах по присуждению грантов, заключение хоздоговоров и др.
- Развитие инновационной деятельности, генерация инновационных идей на региональном и республиканском уровне.
- Обеспечение устойчивого рейтинга университета среди образовательных учреждений Казахстана. Улучшение имиджа и повышение узнаваемости университета.
- Организация образовательных процессов, научного поиска и социально-культурной среды в Карагандинской области, становление ведущим научным, образовательным и культурным центром города Темиртау.
Приоритеты развития университета
Мы будем развивать научно — образовательную деятельность по следующим направлениям:
- обеспечение всемерной модернизации и сбалансированности высшему профессиональному образованию (адекватность, многообразие, гибкость, мобильность, экономичность, новое содержание, проектирование новых образовательных структур);
- продолжение реализации непрерывной многоуровневой системы подготовки квалифицированных научно-технических кадров с учетом тенденций образовательной политики государства;
- повышение роли педагогического и психологического обеспечения
- в достижении эффективности и качества высшего образования;
- создание и освоение новых педагогических технологий, основанных на концепциях и принципах системного моделирования, инновационных методах обучения;
- совершенствование системы оценки образовательной деятельности;
- ориентация на поиск, проектирование и освоение новых научно-технических решений, педагогических технологий, моделей подготовки выпускников, основанных на реальном осуществлении всего цикла инновационного процесса — от замысла до реализации разработок у потребителей;
- формирование профессионально-творческой компетентности обучения, которые в наибольшей степени обеспечивают конкурентоспособность и самоутверждение будущего выпускника;
- эффективное развитие и наиболее полное использование научно-
- образовательного и инновационного потенциала университета в условиях рыночной экономики, а также мирового рынка образовательных услуг с его ужесточающейся конкуренцией;
- приоритетное развитие фундаментальных исследований, определяющих лицо университета, а также прикладным наукам, в которых университет имеет давние признанные традиции и достижения.
- признание высокого интеллектуального потенциала студенчества, обязательное его участие в научных исследованиях и разработках без скидок на возраст, недостаточность знания и опыта.
- ориентация на наивысший уровень качества образования, достигнутый в мире, и на наиболее высокие нормы и требования финансового, материально-технического, интеллектуального и информационного обеспечения функционирования образовательной системы в расчете на одного обучаемого.
- создание условий для финансово-хозяйственной самостоятельности и экономической мобильности, привлечение инвестиций и расширение источников финансирования текущей деятельности университета.
Мы будем развивать социальную политику и социальную инфраструктуру университета по направлениям:
- создание условий для самореализации личности наших преподавателей, сотрудников, магистрантов, докторантов по программе PhD и студентов в настоящем и будущем как ведущего фактора и конечного результата успешности в любой сфере деятельности;
- построение социальной политики на принципе равноправия, исключать уравниловку в распределении социальных благ и придерживаться эффективной системой монетарного и немонетарного стимулирования;
- направление социальной политики на создание устойчивых неформальных связей, при необходимости — на командообразование, на укрепление коллективизма и лидерства в подразделениях университета и учебных студенческих группах;
- эффективное взаимодействие администрации и всех структур университета, отсутствие формализма и бюрократизма;
- стремиться к развитию материальной базы, реализации социальной политики, в том числе, мест отдыха и внеслужебного общения работников, магистрантов и студентов.
Мы будем опираться на следующие критерии и показатели повышения конкурентоспособности профессионального образования:
- уменьшение количества выпускников вуза, не получивших работу в течение 1 года после окончания учебы, за счет увеличения количества молодежи включившейся в активную трудовую деятельность;
- увеличение количества людей, получающих дополнительное (послевузовское) образование, участвующих в программах переподготовки и повышения квалификации.
Мы будем оценивать интеграцию в европейское образовательное пространство, повышение мобильности профессионального образования, рост экспортного потенциала образования по следующим признакам:
- прохождение университетом институциональной и международной аккредитации и внедрение системы управления качеством на основе государственных и международных стандартов;
- рост академической мобильности студентов, академического и административного персонала;
- рост экспорта образовательных услуг (увеличение числа граждан других государств, обучающихся в вузе) и т. д.
Мы должны решить основные задачи в плане позиционирования университета по критериям:
- соответствие стратегии развития университета задачам Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы;
- соответствие стратегии развития университета задачам Государственной программы по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2010-2014 годы;
- соответствие стратегии развития университета задачам стратегического развития региона и города Темиртау;
- создание привлекательности для промышленных предприятий и банковских учреждений, профессорско-преподавательского состава, магистрантов и студентов (настоящих и будущих);
- создание бренда университета и его продвижение на рынке — одной из составляющих является предоставление потенциальным абитуриентам и их родителям подробной информации о деятельности университета;
- создание условий для самореализации личности преподавателей, сотрудников, магистрантов, докторантов по программе PhD и студентов в настоящем и будущем как ведущего фактора и конечного результата успешности в любой сфере деятельности, понимая под успешностью деятельность в согласии со своими ценностными ориентациями;
- повышение уровня образовательной информации, ее качества, прозрачности и доступности для всех заинтересованных сторон.
Мы ожидаем социально-экономические эффекты от реализации стратегии:
- повышение эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств, за счет создания эффективной системы обеспечения качества образовательных услуг;
- развитие финансирования университета, используя любые разрешенные законом источники ресурсов, в том числе, платные образовательные услуги, коммерциализацию результатов научно-исследовательских работ и др.;
- рост негосударственного финансирования образовательных программ;
- предотвращение оттока перспективных научно-педагогических кадров;
- повышение эффективности использования кадровых, материально-технических и финансовых ресурсов.