Программа организационного и кадрового развития
Реализация программы планируется с привлечением, как внутренних ресурсов самого университета, так и внешних, за счет средств республиканского бюджета и внебюджетных средств от деятельности университета, приносящей доход.
Основные направления деятельности организационного развития.
1. Организационная культура: подразделения университета, так называемые «базовые «ячейки», должны обладать такой организационной культурой, при которой неформальные отношения между руководителями и работниками, а также между работниками играют большую роль, чем формальное регулирование деятельности.
Цели:
- наличие единых ценностей, принятых всеми работниками или, по крайней мере, ключевыми сотрудниками, высокая степень адаптивности к изменениям внешней среды, отсутствие деструктивных конфликтов, уважение к руководству, наивысшая возможная степень самореализации работников в деятельности. Наиболее употребительный и эффективный инструмент власти – авторитет, следом за ним – убеждение.
- желание работников следовать общепринятым в коллективе ценностям, что естественным путем создает достаточную мотивацию. В подразделениях, обладающих такой культурой, легко создается и принимается работниками ценность профессионализма, честности, порядочности, уважения к людям и других высоких моральных принципов – обычно для этого достаточно, чтобы такими качествами обладал руководитель подразделения.
2. Совершенствование организационно-правовой структуры университета, в том числе создание проекта организационной модели, где для каждой должности будут определены основные зоны ответственности, системы измерения результативности работы.
3. Ведение банка данных персонала по категориям (ППС, АУП, УВП) и обучающихся по формам обучения и направлениям подготовки.
Цели:
- оперативная автоматизированная обработка персональных данных;
- оперативный поиск субъекта персональных данных.
Результат: количественный и качественный учет кадров в динамике, их развитие (результаты конкурсного отбора и аттестации, повышение квалификации, профессиональная переподготовка, кадровый резерв).
4. Оптимизация кадрового документооборота, в том числе посредством продолжения внедрения программ электронного документооборота.
Цель:
- ускорение процедуры согласования документов и их доставки исполнителям.
Результат: повышение производительности труда (рост к.п.д.), уменьшение затрат на расходные материалы, высокая степень защиты от несанкционированного проникновения.
Формирование кадрового потенциала как важнейший фактор успешного развития университета.
Принципиальным условием реализации стратегических задач университета является его кадровое развитие. Оно включает следующие основные направления:
- реализация механизмов материального и морального стимулирования различных категорий преподавателей; меры по привлечению к преподавательской работе опытных руководителей и специалистов организаций и промышленных предприятий; организацию внутривузовских конкурсов и грантов по учебной, методической и научной работе для молодых преподавателей;
- закрепление молодых преподавательских кадров за опытными профессорами и доцентами;
- обновление профессорско-преподавательского состава за счет привлечения лучших кадров, в первую очередь докторантов по программе PhD и магистрантов, в том числе и по программе «Болашак»;
- непрерывное повышение квалификации профессорско-преподавательского состава и сотрудников, включающее обучение на курсах повышения квалификации, участие в конференциях, стажировки в Казахстане и за рубежом;
- повышение квалификации ППС университета через научные стажировки по программе «Болашак»;
- более высокие требования будут предъявляться и к другим категориям работников (УВП, АУП) в связи с освоением новых информационных технологий и необходимостью повышения профессионального уровня работы. Все основные сотрудники АУП и УВП будут периодически обучаться на курсах повышения квалификации университета и внешних организациях.
Основными уровнями подготовки научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации в казахстанской системе многоуровневого образования, интегрированной в мировое образовательное пространство, являются институты магистратуры и докторантуры по программе PhD. Для совершенствования и модернизации системы непрерывной подготовки магистров и докторантов по программе PhD на принципе единства образовательного и научно-исследовательского процесса, обеспечивающего выявление, отбор и развитие талантливой научной молодежи, предполагается участие университета в разработке и практическом осуществлении инновационных образовательных программ подготовки научных кадров, в организации и содержании которых доминирует инновационная составляющая, основывающаяся на эффективной совместной образовательной, научной и инновационной деятельности вузов, научно-исследовательских институтов, предприятий различных форм собственности.