"Осыдан жарты ғасыр бұрын, кезінде жоғары техникалық оқу орны атанған осы университетті бітіріп, өндіріске жолдама алған түлектердің қатарында өзімнің де болғанымды мен әрдәйім зор мақтаныш сезіммен еске алып жүремін.".

Н. А. Назарбаев

Блог ректора

Карагандинский государственный индустриальный университет — ведущий вуз Казахстана по подготовке высококвалифицированных...

Подробнее »

Новости

Архив

  • 19.02.2018: Правильный выбор профессии – успех в будущем

    Преподаватели Карагандинского государственного индустриального университета посетили Ростовскую, Ленинскую, Токаревскую и Гагаринскую средние школы Бухар-Жырауского района, где прошли встречи с выпус...
  • 16.02.2018: Все на ярмарку

    Ярмарка государственных услуг была проведена отделом контроля за качеством оказания госуслуг по инициативе аппарата акима Темиртау в здании КГИУ 13 февраля. Для большего охвата населения это мероприя...
  • 15.02.2018: В университете прошла встреча акима города с населением

    В Карагандинском государственном индустриальном университете 13 февраля состоялась отчетная встреча акима г. Темиртау Галыма Ашимова с населением.         Участие в ней приняли госуд...
  • 14.02.2018: Сборная КГИУ вышла в лигу «Иртыш»

    В Павлодаре 11 февраля прошел ХХV региональный фестиваль КВН, по итогам которого пятнадцать из двадцати восьми команд-участниц, в том числе и сборная КГИУ, вышли в официальную лигу «Иртыш» под эгидой...
  • 12.02.2018: Есть такая профессия – геолог

    Студенты КГИУ приняли участие в телемосте «Есть такая профессия – геолог», который состоялся 12 февраля в Межвузовском Академическом Центре навигации по специальностям горно-геологического профиля на...
  • 09.02.2018: Уважаемые студенты!

    В целях обеспечения верховенства Конституции Республики Казахстан и ее популяризации в обществе, воспитания конституционного патриотизма, формирования конституционной культуры, Конституционный Совет Р...
  • 08.02.2018: Уважаемые студенты!

    В целях популяризации идей нетерпимости к коррупции, которые должны быть нормами поведения среди подрастающего поколения, а также для формирования антикоррупционной культуры, Агентство Республики Ка...
  • 07.02.2018: Наши дебатеры вернулись из Балхаша

    Республиканский дебатный турнир среди студентов прошел 3 и 4 февраля в политехническом колледже корпорации «Казахмыс» г. Балхаш. Участие в нем приняли студенты Карагандинского государственного индуст...
  • 06.02.2018: Книга лучше интернета

                Завершился открытый просмотр книг «Новинки литературы», подготовленный силами руководства и сотрудников библиотеки КГИУ. За три дня выставку посетили более...
  • 02.02.2018: Десять студентов Карагандинского государственного индустриального университета вернулись из Чехии

    Представители всех трех факультетов в течение осеннего семестра проходили обучение по программе «Академическая мобильность» в  Техническом университете г. Острава.  Участниками программы стали сту...

Конференции

Архив

Программа совершенствования образовательной деятельности до 2015 г.

К стратегическим целям в образовательной сфере относятся:

Сохранение высокого уровня профессионального образования вы­пускников университета.

Усиление позиций и повышение статуса университета в сфере образовательной деятельности на региональном, республиканском и выход на международный уровень. Создание системы непрерывного профессионального образования специалистов в течение всего периода их тру­довой деятельности.

Развитие материально-технической базы для обеспечения эффек­тивной образовательной деятельности.

Усиление и обновление кадрового состава с целью достижения высоких результатов в области образования, научной и воспитательной деятельности.

Для достижения поставленных целей решаются следующие задачи:

  1. Обновление и совершенствование содержания профессионального образования.
  2. Создание системы кадрового обеспечения образовательного про­цесса.
  3. Использование интерактивных средств обучения и контроля знаний.
  4. Расширение участия университета в образовательных про­граммах и проектах регионального, республиканского и международного уровня.
  5. Внедрение системного подхода к формированию образовательных программ, наиболее полно отвечающих потребностям региона.
  6. Создание единой системы управления сферами дополнительного,
  7. технического и профессионального образования и послевузовского профессионального образования.
  8. Создание системы анализа востребованности образовательных про­грамм и выпускников университета, установление долгосрочных партнерских отношений с государственными и частными работодателями, создание кафедр на их территориях.
  9. Интенсивное развитие информационного обеспечения образова­тельной деятельности.
  10. Модернизация и расширение материально-технической базы обра­зовательного процесса.
  11. Расширение системы повышения квалификации и переподготовки кадров для региона.
  12. Формирование и развитие эффективных механизмов управления образовательным процессом.
  13. Обеспечение безусловного приоритета фундаментальной подготовки студентов, магистрантов и докторантов по программе PhD и тесной связи учебного процесса с научно-исследовательской деятельностью университета.
  14. Формирование целостного подхода к процессу обучения, учебно-исследовательской деятельности и воспитанию студентов, магистрантов и докторантов по программе PhD.
  15. Разработка и внедрение системы взаимодействия (факультетов, ка­федр) с организациями-заказчиками и потребителями специалистов-выпускников.
  16. Создание условий для функционирования и развития системы «вы­ращивания» молодых преподавательских кадров через научно-педагогическую магистратуру и докторантуру по программе PhD.
  17. Оптимизация методов обучения, внедрение в учебный процесс но­вых образовательных технологий, повышающих производительность труда преподавателей и эффективность организации учебной деятельности студентов, магистрантов и докторантов по программе PhD.
  18. Совершенствование внутривузовской системы качества; участие в процессе управления и оценки качества, как работодателей так и общественно­сти.
  19. Постепенное осуществление реструктуризации учебного процесса, направленной на повышение роли самостоятельной работы студентов через формирование у них умений и навыков самообразования.

Стратегия перехода на новые, инновационные формы организации образовательной деятельности, образовательных технологий и методов обучения

Основными задачами по разработке и внедрению прогрессивных форм организации образовательной деятельности новых образовательных технологий и активных методов обучения являются:

  1. разработка, апробация и внедрение новых образовательных про­грамм и технологий, прогрессивных форм, методов, приемов и средств обуче­ния и воспитания, обеспечивающих развитие личности обучающегося, его спо­собности к саморазвитию, самоопределению и самообразованию;
  2. формирование и развитие прогностических концептуальных подхо­дов и альтернативных систем и моделей демократического и гуманистического образования;
  3. переход к компетентностному подходу в организации образова­тельного процесса;
  4. переход к интегрированным формам организации образовательного процесса.

В основе системы находятся отраслевые квалификационные стандарты профессиональных компетенций, в разработке которых будет участвовать в тесном сотрудничестве с отраслевыми организациями работодателей, а также с другими заинтересованными сторонами.

Реализация компетентностного подхода в профессиональном образова­нии будет способствовать достижению его основной цели — подготовке высоко квали­фицированного выпускника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, свободно владеющего своей профессией и ориенти­рованного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному про­фессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.

Переход к компетентностному подходу в организации образовательного процесса не возможен без внедрения активных методов обучения. Поэтому, при организации учебного процесса планируется широкое использование активных методов обучения: тренинги, программированное, компьютерное обучение, учебные групповые дискуссии, анализ конкретных, практических ситуаций, де­ловые и ролевые игры.

Разработка методических материалов и создание информационных ресурсов остается в числе приоритетных направлений деятельности университета. При этом будут решены следующие задачи:

  1. увеличен выпуск учебников,  в том числе и на государственном языке, по общепрофессиональным, базовым и профильным дисциплинам;
  2. увеличен выпуск учебных пособий на государственном языке;
  3. существенно расширен выпуск учебно-методических изданий, со­держащих контрольно-измерительные материалы и оценочные средства (в том числе сборники тестов по дисциплинам) с целью проведения мониторинга ос­таточных знаний.

Развитие дополнительного профессионального об­разования.

  1. Реализация широкого спектра программ ДПО, направленных на ре­шение конкретных профессиональных, социальных и личностных проблем. По­вышение качества ДПО.
  2. Обеспечение мобильности решения производственно-образовательных задач.
  3. Формирование и использование системы критериев для анализа удов­летворенности потребителей услуг ДПО.
  4. Внедрение механизма анализа эффективности и результативности ДПО.
  5. Постоянное расширение возможностей получения студентами, магистрантами и докторантами по программе PhD допол­нительных видов подготовки.