“Всегда с чувством особой гордости я вспоминаю, что полвека назад, закончив этот университет, именовавшийся тогда ВТУЗом, в числе других выпускников я получил путевку на производство.”


Н. А. Назарбаев

Блог ректора

Карагандинский государственный индустриальный университет — ведущий вуз Казахстана по подготовке высококвалифицированных...

Подробнее »

Новости

Архив

  • 21.02.2018: Три первых места – у спортсменов из КГИУ

    В городской Спартакиаде студенческой молодежи по игровым видам спорта представители Карагандинского государственного индустриального университета заняли три первых места. В соревнованиях принимали у...
  • 21.02.2018: Флагман новых технологий

        Ежегодное Послание Президента РК Нурсултана Абишевича Назарбаева – всегда очень важное и значимое событие для граждан страны, которое затем обсуждается в коллективах.     &n...
  • 20.02.2018: Завершился традиционный турнир по футболу на Кубок ректора КГИУ

    Соревнования проходили с 7 по 16 февраля в спортивном зале университета. В турнире приняли участие более ста студентов, которые представляли двенадцать команд. Игра в группах шла по круговой системе,...
  • 19.02.2018: Правильный выбор профессии – успех в будущем

    Преподаватели Карагандинского государственного индустриального университета посетили Ростовскую, Ленинскую, Токаревскую и Гагаринскую средние школы Бухар-Жырауского района, где прошли встречи с выпус...
  • 16.02.2018: Все на ярмарку

    Ярмарка государственных услуг была проведена отделом контроля за качеством оказания госуслуг по инициативе аппарата акима Темиртау в здании КГИУ 13 февраля. Для большего охвата населения это мероприя...
  • 15.02.2018: В университете прошла встреча акима города с населением

    В Карагандинском государственном индустриальном университете 13 февраля состоялась отчетная встреча акима г. Темиртау Галыма Ашимова с населением.         Участие в ней приняли госуд...
  • 14.02.2018: Сборная КГИУ вышла в лигу «Иртыш»

    В Павлодаре 11 февраля прошел ХХV региональный фестиваль КВН, по итогам которого пятнадцать из двадцати восьми команд-участниц, в том числе и сборная КГИУ, вышли в официальную лигу «Иртыш» под эгидой...
  • 12.02.2018: Есть такая профессия – геолог

    Студенты КГИУ приняли участие в телемосте «Есть такая профессия – геолог», который состоялся 12 февраля в Межвузовском Академическом Центре навигации по специальностям горно-геологического профиля на...
  • 09.02.2018: Уважаемые студенты!

    В целях обеспечения верховенства Конституции Республики Казахстан и ее популяризации в обществе, воспитания конституционного патриотизма, формирования конституционной культуры, Конституционный Совет Р...
  • 08.02.2018: Уважаемые студенты!

    В целях популяризации идей нетерпимости к коррупции, которые должны быть нормами поведения среди подрастающего поколения, а также для формирования антикоррупционной культуры, Агентство Республики Ка...

Конференции

Архив

5В050600 — Экономика

ЭкономикаСогласно статистическим данным, основанным на материалах социологических опросов, абитуриенты воспринимают диплом о высшем экономическим образовании как один из самых желаемых.

О престижности и востребованности высшего экономического образования свидетельствуют данные, неоднократно публикующиеся в авторитетном журнале Forbes.

Для того, чтобы стать хорошим экономистом, нужно обладать широким спектром компетенций. Экономист должен уметь анализировать, планировать и экономически сопровождать финансово-хозяйственную деятельность предприятия, разрабатывать меры по обеспечению экономии и увеличению эффективности. Экономист также участвует в мероприятиях, связанных с разработкой бюджета. Помимо этого, он должен уметь проводить анализ огромных объемов информации и владеть навыками использования компьютерных технологий для этих целей.

Студентам предстоит изучить микроэкономику, менеджмент, мировую экономику, международные экономические отношения, экономику труда, статистику, основы логистики и многое другое.

 

Перечень квалификаций и должностей

Бакалавр экономики может работать руководителем, специалистом и другим служащим в области экономики и статистики, финансовых и экономических отделов, аналитических подразделений, предприятий и организаций различных отраслей и форм собственности.

 

Квалификационная характеристика выпускника образовательной программы.

Профессиональной сферой деятельности экономиста являются государственные органы, учреждения и организации всех форм собственности, органы управления государственного регулирования экономики в звеньях рыночной инфраструктуры, научно-исследовательские учреждения. Бакалавр экономики и бизнеса по специальности «5В050600- Экономика» может осуществлять аналитическую, научно-исследовательскую, организационно-управленческую (административную) и образовательную (педагогическую) деятельность в следующих областях: исследование функционирования отраслевых и региональных рынков, хозяйствующих субъеков различных организационно-правовых форм, совершенствование системы менеджмента предприятия, формирование экономической стратегии и политики предприятий, регулирование социально-экономических отношений на государственном, отраслевом и внутрифирменном уровнях.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: экономические, финансовые, маркетинговые, производственно-экономические и аналитические службы организаций и предприятий независимо от их вида деятельности, формы собственности, категорий участников (резиденты и нерезиденты РК), организационно-правовых форм, государственные органы республиканского и местного уровней, научно-исследовательские институты, образовательные учреждения начального профессионального, среднего професионального, высшего профессионального образования.

Объектами профессиональной деятельности могут быть различные структуры органов управления, предприятия, организации, независимо от сферы деятельности. Приоритеными для бакалавров являются органы государственного управления, вузы и научно-исследовательские предприятия, организации и фирмы различных фирм собственности.

 

Предмет деятельности экономиста – изучение действий и форм проявления общих, частных и специфических экономических законов развития экономических процессов в конкретных условиях отрасли или отдельного предприятия, а также условий и факторов выявления резервов для обеспечения достижения наилучших результатов при оптимальных затратах.

 

Виды профессиональной деятельности:

  • Организационно-технологическая;
  • Производственно-управленческая деятельность;
  • проектная;
  • научно-исследовательская;
  • предпринимательская;
  • образовательная (педагогическая).

 

Фукциями  профессиональной деятельности являются:

участие в разработке государственных программ по развитию отраслей национальной экономики;

  • организация, планирование и координация деятельности по управлению предприятием и формирование его рыночной стратегии;
  • разработка мероприятий по совершенствованию организации  деятельности  всех подразделений, в том числе: планированию, прогнозированию, управлению затратами и материально-техническим снабжением, логистикой, сбытом;
  • обеспечение реализации производственных программ, проектов, стратегии развития предприятия;
  • осуществление экономического анализа и интерпретации финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности хозяйствующих субъектов и использование полученных сведений для принятия управленческих решений;
  • ведение аналитических расчетов на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы по  основным средствам, управлению запасами, управлению затратами, определению экономической эффективности предприятия;
  • экономическое обоснование и внедрение инноваций в сфере материального и нематериального производства;
  • осуществление контроля всех видов экономико-организационной и управленческой деятельности;
  • проведение контроля за соблюдением нормативов и стандартов рационального природопользования и охраны окружающей среды.

 

Типовые задачи профессиональной деятельности

  • получения полноценного, качественного базового образования в области экономики, управления и организации производства, природоохранной деятельности;
  • приобретения высокого общего интеллектуального уровня развития, овладение грамотной и развитой речью, гуманитарной культурой, высокими нравственными, этическими и правовыми нормами, культурой мышления и навыками научной организации труда;
  • развития творческого потенциала, инициативы и новаторства;
  • продолжения студентами образования на последующей ступени многоуровневого образования;
  • конкурентоспособности специалистов на рынке труда.

 

Направлениями профессиональной деятельности бакалавра по данному профилю являются:

  • разработка и применение технологии управления в конкретной организации;
  • разработка процедуры планирования, менеджмента персонала, инвестиционного, инновационного и экологического менеджмента;
  • ведение внешнеэкономической дятельности в организациях и предприятиях;
  • участие в создании научно-методологической и организационно-технологической базы управления;
  • разработка мероприятий рационального природопользования и охраны окружающей среды:
  • организация производства, обеспечение технологического процесса необходимыми ресурсами.