“С чувством особой гордости я всегда помню, что полвека назад, закончив этот университет, именовавшийся тогда ВТУЗом, в числе других выпускников я получил путевку на производство”


Н. А. Назарбаев

Блог ректора

Карагандинский государственный индустриальный университет — ведущий вуз Казахстана по подготовке высококвалифицированных...

Подробнее »

Новости

Архив

Конференции

Архив

Программа совершенствования внутривузовской системы управления качеством

Основополагающий документ программы

«ПОЛИТИКА РГП «КГИУ» в области качества образования»

  • Обеспечение одной из ведущей роли РГП «КГИУ» в образовании и науке Карагандинского региона, в том числе посредством развития эффективной системы менеджмента ка­чества (СМК) университета.
  • Реализация дополнительных образовательных программ непрерыв­ной профессиональной подготовки и переподготовки специалистов, нацелен­ных на обеспечение их конкурентоспособности и востребованности социально – экономической средой страны.
  • Кооперация и взаимодействие с предприятиями Карагандинской области и других регионов страны, осуществление совместных образовательных, научных и инновационных программ и проектов, основанных на высоком на­учно-техническом и информационном потенциале университета.
  • Интеграция в международное образовательное пространство в рам­ках Болонского процесса, в том числе за счет реализации международных обра­зовательных и научно-исследовательских проектов.
  • Повышение эффективности подготовки специалистов на основе максимально возможной унификации базовых образовательных программ, за счет создания и развития новых технологий обучения.
  • Создание условий и возможностей для развития у обучающихся творческих способностей, формирования гармоничной личности будущего спе­циалиста.
  • Повышение качества условий обучения и труда студентов и со­трудников университета на основе устойчивого экономического развития вуза. Создание эффективно действующих систем мотивации, информирования и со­циальной защиты сотрудников и студентов университета.

На современном этапе развития общества рынок образовательных услуг становится «рынком покупателя». В данной ситуации единственным достойным способом выживания вуза является повышение его престижа, основанное на по­вышении его качества подготовки выпускников.

В связи с этим («продукция предприятия» — выпускник) должна:

  • отвечать четко определенным потребностям, области применения или назначению;
  • удовлетворять требованиям применяемых стандартов и технических условий;
  • отвечать требованиям общества (действующему законодательству);
  • предлагаться потребителю по конкурентоспособной цене;
  • являться экономически выгодной.

Для управления качеством образовательных услуг университет будет реализовывать деятельность по следующим девяти этапам его жизненного цикла («продукт» — выпускник):

  1. Маркетинг   образовательных   услуг   для   выявления   и   формирования запросов абитуриентов и работодателей.
  2. Выполнение государственных требований к качеству содержания об­разования.
  3. Рост   и      модернизация   учебно-методического   обеспечения   и   матери­ально-технической базы университета.
  4. Обеспечение   кадрами.
  5. Организация и проведение образовательного процесса с использова­нием методически обоснованных педагогических технологий.
  6. Контроль уровня усвоения знаний и умений их применения.
  7. Выпуск и трудоустройство молодых высококвалифицированных специалистов.
  8. Поддержание связей с выпускниками и их консультирование.
  9. Мониторинг использования и оценки специалистов.

Таким образом, основной целью управления качеством образовательных услуг является предупреждение несоответствия, а если такие несоответствия все же возникают, то своевременное их устранение путем корректирующих воздей­ствий. Конечным результатом управления качества должно стать достижение за­данной степени удовлетворенности выпускников, обеспечивающей их востребо­ванность на рынке труда, а также работодателей, получающих кадры высоко квалифи­цированных специалистов.

Мы будем реализовывать обязательные мероприятия по разработке системы качества университета.

Модель совершенствования деятельности вуза, в первую очередь, предна­значена для стимулирования руководства университета и ППС к применению принципов Системы ме­неджмента качества и поиску постоянного улучшения системы качества. Под «Моде­лью совершенствования деятельности вуза» понимается определенная совокуп­ность критериев и составляющих, характеризующих основные компоненты деятельности вуза с позиций менеджмента качества, а также описание «уровней совершенства» (квалиметрических шкал в виде матриц) всех составляющих, которые в совокупности определяют все процессы, проходящие в вузе, направленные на дос­тижение требуемых результатов по качеству.

Модель включает 9 критериев, а так же 60 подкритериев и составляющих, перечень ко­торых формировался на базе проведенного анализа моделей управления в об­ласти менеджмента качества, ключевых направлений деятельности и процес­сов, влияющих на качество предоставления образовательных услуг и задач, стоящих перед учебными заведениями РК в плане совершенствования систем управления на принципах менеджмента качества.