“С чувством особой гордости я всегда помню, что полвека назад, закончив этот университет, именовавшийся тогда ВТУЗом, в числе других выпускников я получил путевку на производство”


Н. А. Назарбаев

Блог ректора

Карагандинский государственный индустриальный университет — ведущий вуз Казахстана по подготовке высококвалифицированных...

Подробнее »

Новости

Архив

Конференции

Архив

Программа организационного и кадрового развития

Реализация программы планируется с привлечением, как внутрен­них ресурсов самого университета, так и внешних, за счет средств республиканского бюджета и внебюджетных средств от деятельности университета, приносящей до­ход.

Основные направления деятельности организационного развития.

1. Организационная культура: подразделения университета, так называе­мые «базовые «ячейки», должны обладать такой организационной культурой, при которой неформальные отношения между руководителями и работниками, а также между работниками играют большую роль, чем формальное регулиро­вание деятельности.

Цели:

  • наличие единых ценностей, принятых всеми работниками или, по крайней мере, ключевыми сотрудниками, высокая степень адаптивности к изменениям внешней среды, отсутствие деструктивных конфликтов, уважение к руководству, наивысшая возможная степень самореализации работников в деятельности. Наиболее употребительный и эффективный инструмент власти – авторитет, следом за ним – убеждение.
  • желание работников следовать общепринятым в коллективе ценно­стям, что естественным путем создает достаточную мотивацию. В подразделе­ниях, обладающих такой культурой, легко создается и принимается работника­ми ценность профессионализма, честности, порядочности, уважения к людям и других высоких моральных принципов – обычно для этого достаточно, чтобы такими качествами обладал руководитель подразделения.

2. Совершенствование организационно-правовой структуры университета, в том числе создание проекта организационной модели, где для каждой должности будут определены основные зоны ответственности, системы изме­рения результативности работы.

3. Ведение банка данных персонала по категориям (ППС, АУП, УВП) и обучающихся по формам обучения и направлениям подготов­ки.

Цели:

  • оперативная автоматизированная обработка персональных дан­ных;
  • оперативный поиск субъекта персональных данных.

Результат: количественный и качественный учет кадров в динамике, их развитие (результаты конкурсного отбора и аттестации, повышение квалифика­ции, профессиональная переподготовка, кадровый резерв).

4. Оптимизация кадрового документооборота, в том числе посредством продолжения внедрения программ электронного документооборота.

Цель:

  • ускорение процедуры согласования документов и их доставки ис­полнителям.

Результат: повышение производительности труда (рост к.п.д.), уменьше­ние затрат на расходные материалы, высокая степень защиты от несанкциони­рованного проникновения.

Формирование кадрового потенциала как важнейший фактор успешного развития университета.

Принципиальным условием реализации стратегических задач университета является его кадровое развитие. Оно включает следующие основные направле­ния:

  • реализация механизмов материального и морального стимулирова­ния различных категорий преподавателей; меры по привлечению к препода­вательской работе опытных руководителей и специалистов организаций и про­мышленных предприятий; организацию внутривузовских конкурсов и грантов по учебной, методической и научной работе для молодых преподавателей;
  • закрепление молодых преподавательских кадров за опытными профессорами и доцентами;
  • обновление профессорско-преподавательского состава за счет при­влечения лучших кадров, в первую очередь докторантов по программе PhD и магистрантов, в том числе и по программе «Болашак»;
  • непрерывное повышение квалификации профессорско-преподавательского состава и сотрудников, включающее обучение на курсах повышения квалификации, участие в конференциях, стажировки в Казахстане и за рубежом;
  • повышение квалификации ППС университета через научные стажировки по программе «Болашак»;
  • более высокие требования будут предъявляться и к другим катего­риям работников (УВП, АУП) в связи с освоением новых информационных технологий и необходимостью повышения профессионального уровня работы. Все основные сотрудники АУП и УВП будут периодически обучаться на кур­сах повышения квалификации университета и внешних организациях.

 

Основными уровнями подготовки научных и научно-педагогических кад­ров высшей квалификации в казахстанской системе многоуровневого образова­ния, интегрированной в мировое образовательное пространство, являются ин­ституты магистратуры и докторантуры по программе PhD. Для совершенствования и модернизации системы непрерывной подготовки магистров и докторантов по программе PhD на принципе един­ства образовательного и научно-исследовательского процесса, обеспечивающе­го выявление, отбор и развитие талантливой научной молодежи, предполагает­ся участие университета в разработке и практическом осуществлении инновационных обра­зовательных программ подготовки научных кадров, в организации и содержании которых доминирует инновационная составляющая, основывающаяся на эффективной совместной образовательной, научной и ин­новационной деятельности вузов, научно-исследовательских институтов, предприятий различных форм собственности.