“С чувством особой гордости я всегда помню, что полвека назад, закончив этот университет, именовавшийся тогда ВТУЗом, в числе других выпускников я получил путевку на производство”


Н. А. Назарбаев

Блог ректора

Карагандинский государственный индустриальный университет — ведущий вуз Казахстана по подготовке высококвалифицированных...

Подробнее »

Новости

Архив

Конференции

Архив

Мероприятия по совершенствованию и улучшению образовательной, научной, воспитательной, социальной и других видов деятельности

Критерий, подкритерий

Мероприятия по совершенствованию и улучше­нию деятельности филиала

1. Лидирующая роль руководства

1.1. Личное участие руководства вуза в работе с внешними  заинтересован­ными сторонами (потребителями, по­ставщиками, партнерами, представи­телями общественности и др.) Систематизировать работу с внешними заинте­ресованными сторонами. Назначить ответствен­ных за внешнюю деятельность университета.
1.2. Личное участие руководства в обеспечении обратной связи с персо­налом для улучшения своей деятель­ности Создание системы обеспечения регулярной об­ратной связи с персоналом разного уровня, включая проведение анкетирования. Проведе­ние анализа полученной информации.
1.3. Личное руководство органов управления в подго­товке  и  организации  проведения    аттестации,     институциональной и международной аккредитации Проведение самообследования подразделений и университета в целом. Обсуждение результатов са­мообследования и корректировка внутренней политики и системы качества.

2. Политика и стратегия

2.1. Разработка и совершенствование политики и стратегии и степень уча­стия    в    этих    процессах    заинтересо­ванных   сторон   (студентов,  магистрантов,  персона­ла,   потребителей,  поставщиков, партнеров,     представителей     общест­венности и др.) Разработка механизмов сбора информации о по­требностях и ожиданиях заинтересованных сто­рон для реализации долгосрочной политики и стратегии РГП «КГИУ». Обсуждение с участием персонала, магистрантов и студентов миссии, видения, поли­тики, целей и задач в области качества на бли­жайшую и долгосрочную перспективу.
2.2. Механизмы сбора и анализа раз­носторонней информации о результа­тивности и  эффективности функцио­нирования    вуза    при    формировании его политики и стратегии Разработка комплексной системы сбора и анали­за разносторонней информации, охватывающей большую часть основных процессов. Определе­ние измеряемых показателей и методов монито­ринга. Назначение ответственных за проведение мониторинга.
2.3.  Механизмы  проекции  внедрения политики  и  стратегии  на  все  уровни управления,     структурные     подразде­ления и ключевые процессы вуза Разработка системы проекции краткосрочной политики и стратегии на различные уровни управления и подразделения: план вуза – план факультета – план кафедры – план работы пер­сонала на 1 год.
2.4.Механизмы  информирования персонала вуза, магистрантов и  студентов о прово­димой политике и стратегии Разработка системы информирования персонала и студентов университета о проводи­мой политике и стратегии.

3.Менеджмент персонала

3.1.   Кадровая   политика   и   принципы управления развитием персонала Разработка единой кадровой политики и про­граммы развития персонала.
3.2.Механизмы     определения     квали­фикационных  требований  к персона­лу,     его     подготовке     и     повышению квалификации Разработка и внедрение документированной системы непрерывного повышения квалифика­ции всех групп персонала.
3.3.    Механизмы    мотивации.    Вовле­чения и поощрения персонала за дея­тельность     по     улучшению     качества функционирования Переработка с целью улучшения системы мотивации и поощрения персонала за деятельность по улучшению каче­ства.
3.4.    Обеспечение    обратной    связи    и диалога   между   персоналом,   студен­тами, магистрантами и руководством вуза Регулярное проведение анкетирования персона­ла вуза, магистрантов и студентов. Анализ результатов, приня­тие корректирующих и предупреждающих дей­ствий.
3.5.     Повышение     качества     рабочей среды,    обеспечение    социальной    за­щиты   и   повышение    благосостояния персонала Разработка системы, направленной на обеспече­ние здоровья и благосостояние персонала.

4. Ресурсы и партнеры

4.1. Управление финансовыми ресур­сами вуза Разработка многоуровневой системы планиро­вания и управления финансовыми ресурсами.
4.2.   Управление   материальными   ре­сурсами Разработка планов развития материальных ре­сурсов и систематическая работа по поддержа­нию и развитию материальных ресурсов.
4.3.        Управление        эффективностью технологий      обучения      и      контроля знаний Разработка единой системы управления техно­логиями обучения и контроля знаний.
4.4.    Управление    информационными ресурсами Разработка единой концепции управления ин­формационными ресурсами и автоматизирован­ной системы управления учебным процессом, нормативно-методическим и административным сопровождением образовательных программ.
4.5.      Взаимодействие      с      внешними партнерами Планирование систематической работы с внеш­ними партнерами (работодателями, школами, колледжами, профессиональными лицеями, другими вузами).

5. Менеджмент процессов

5.1. Процессы системы менеджмента качества вуза
5.1.1. Внедрение процессного подхо­да Систематизация и документирование рабочих процессов, определение последовательности и взаимодействия процессов, назначение руково­дителей процессов. Разработка системы мони­торинга основных процессов.
5.1.2. Управление документацией Разработка и внедрение документированной процедуры по управлению документацией.
5.1.3. Управление записями Разработка и внедрение документированной процедуры по управлению записями.
5.1.4.     Построение,     поддержание     и развитие системы измерений и мони­торинга процессов вуза. Разработка комплексной системы измерений и мониторинга всех основных процессов.
5.1.5. Планирование рабочих процес­сов вуза Создание системы планирования рабочих про­цессов на перспективу (краткосрочную, средне­срочную и долгосрочную).
5.1.6. Внутренние      аудиты      и      само-оценка университета в целом и его структурных подразде­лений Разработка   плана   и   документированной   процедуры проведения внутреннего аудита процессор и самооценки всех подразделений уни­верситета. Подготовка аудиторов.
5.1.7.   Процессы,   связанные   с   посто­янным      улучшением,      корректирую­щие и предупреждающие действия Создание системы корректирующих действий.
5.2. Основные рабочие процессы вуза
5.2.1. Маркетинговые исследования Формирование системы маркетинговых иссле­дований рынка образовательных и научных услуг, рынка труда.
5.2.2.    Проектирование   и    разработка образовательных программ Введение общего документированного порядка разработки, экспертизы, согласования и утвер­ждения рабочих учебных планов, силабусов по дисциплинам и УМКД.
5.2.3. При­ем студентов, магистрантов и докторантов по программе PhD Разработка единой политики по формированию контингента обучающихся, рекламе и распро­странению информации. Проведение система­тического анализа качества подготовки выпуск­ников школ, собе­седования с претендентами поступающими в магистратуру и докторантуру по программе PhD,  и тщательный отбор. Оценка резуль­татов приема.
5.2.4. Реализация основных образова­тельных программ Разработка плана мероприятий по перестройке учебного процесса с целью повышения его эф­фективности.
5.2.5.    Воспитательная    и    внеучебная работа с обучаемыми Разработка и документирование плана воспита­тельной и внеучебной работы. Разработка мето­дических материалов по организации воспита­тельной работы с обучаемыми. Регулярное про­ведение анализа воспитательной работы и срав­нение с опытом воспитательной работы в кон­курирующих вузах.
5.2.6.     Деятельность     по     реализации программ    дополнительного    профес­сионального образования (ДПО) Проведение мониторинга рынка профессио­нального труда. Разработка программы развития ДПО и программы подготовки преподаватель­ских кадров. Проведение анализа удовлетворен­ности слушателей содержанием и качеством обучения.
5.2.7. Научно-исследовательская дея­тельность Разработка и внедрение документированной комплексной политики и системы управления научно-исследовательской деятельностью. Ре­гулярное измерение и анализ показателей эф­фективности проведения научных исследова­ний.

5.3. Вспомогательные процессы образовательного учреждения

5.3.1.  Бухгалтерско-финансовое обеспечение  научно- образовательного процесса Усовершенствование единой локальной автоматизирован­ной системы бухгалтерского учета. Постоянный анализ работы системы.
5.3.2. Кадровое обеспечение Разработка единой кадровой политики и про­граммы обеспечения кадрами. Разработка еди­ных процедур оценки и аттестации персонала.
5.3.3. Управление образовательной средой Разработка стратегии и плана развития, доку­ментированного описания формирования обра­зовательной среды.
5.3.5. Издательская деятельность Разработка и внедрение единой системы анализа обеспеченности учебного процесса, научной и воспитательной деятельности учебно-методической и научной литературой.
5.3.6. Библиотечное и информацион­ное обслуживание Реализация концепции развития библиотечного и информационного обслуживания. Разработка единой системы информационного обеспечения студентов, магистрантов, докторантов по программе PhD и преподавателей.
5.3.7. Управление инфраструктурой и производственной средой Внедрение системы управления основными элементами инфраструктуры и производствен­ной среды университета.
5.3.8. Обеспечение БЖД Проведение аттестации рабочих и учебных мест. Разработка планов улучшения условий труда и обучения, мероприятий по пропаганде здорово­го образа жизни.
5.3.9. Социальная поддержка студен­тов, магистрантов, докторантов по программе PhD и сотрудников университета Разработка системы социальной поддержки сту­дентов, магистрантов и сотрудников. Документирование ос­новных принципов и положений этой системы.

6. Удовлетворенность потребителей

6.1. Удовлетворенность студентов, магистрантов докторантов по программе PhD и выпускников Назначение ответственных  за  поддержание постоянных  отношений со студентами, магистрантами, выпускниками и работодателя­ми. Сбор информации об их удовлетворенности. Определение     показателей    степени     удовлетво­ренности. Разработка   методологии   оценки   удовлетворен­ности студентов, магистрантов, докторантов по программе PhD, выпускников и работодателей. Проведение оценки данных об удовлетворенно­сти студентов, магистрантов, докторантов по программе PhD, выпускников и работодателей.
6.1.1. Механизмы сбора и анализа информации об удовлетворенности студентов, магистрантов и выпускников
6.1.2. Уровень удовлетворенности студентов, магистрантов, докторантов по программе PhD и выпускников
6.2. Удовлетворенность работодате­лей
6.2.1. Механизмы сбора и анализа информации об удовлетворенности работодателей
6.2.2. Уровень удовлетворенности работодателей

7. Удовлетворенность персонала

7.1.  Механизмы  сбора  и  анализа  информации         об         удовлетворенности персонала Назначение ответственного за поддержание постоянных отношений с персоналом. Сбор информации об их удовле­творенности. Определение показателей степени удовлетво­ренности. Разработка методологии оценки удовлетворен­ности персонала. Проведение оценки данных об удовлетворенно­сти персонала.
7.2. Уровень удовлетворенности пер­сонала

8. Влияние вуза на общество

8.1. Механизмы сбора информации о влиянии вуза на общество Назначение ответственных  лиц  за поддержание постоянных отношений с обществом и сбор ин­формации о влиянии вуза на общество. Определение    совокупности    показателей,   опре­деляющих влияние вуза на общество и проведе­нии их анализа.
8.2.   Уровень   восприятия   вуза   обще­ством Систематизация свидетельств о положительном восприятии вуза обществом. Проведение анке­тирования и опросов заинтересованных сторон относительно влияния вуза на общество в рам­ках определения совокупных показателей.

9. Результаты деятельности университета

9.1.  Механизмы  сбора  и  анализа  ин­формации    о   результатах    деятельно­сти университета Разработка регламента процедуры сбора инфор­мации по основным направлениям деятельности университета и установить ее периодичность.Проведение анализа тенденций и сравнение ре­зультатов по выбранным показателям с постав­ленными целями.
9.2. Финансовые результаты деятель­ности университета Наличие краткосрочной положительной тенден­ции в бюджете университета, на основании которой осуществляется пересмотр целевых значений экономических показателей стратегического плана развития.
9.3.   Другие   нефинансовые   результа­ты деятельности университета Установить в стратегический план развития ряд нефинансовых показателей расширенного пе­речня и достижение их целевых значений. Дос­тижение положительной динамики базовых по­казателей деятельности университета.