"Осыдан жарты ғасыр бұрын, кезінде жоғары техникалық оқу орны атанған осы университетті бітіріп, өндіріске жолдама алған түлектердің қатарында өзімнің де болғанымды мен әрдәйім зор мақтаныш сезіммен еске алып жүремін.".

Н. А. Назарбаев

Блог ректора

Карагандинский государственный индустриальный университет — ведущий вуз Казахстана по подготовке высококвалифицированных...

Подробнее »

Новости

Архив

  • 19.02.2018: Правильный выбор профессии – успех в будущем

    Преподаватели Карагандинского государственного индустриального университета посетили Ростовскую, Ленинскую, Токаревскую и Гагаринскую средние школы Бухар-Жырауского района, где прошли встречи с выпус...
  • 16.02.2018: Все на ярмарку

    Ярмарка государственных услуг была проведена отделом контроля за качеством оказания госуслуг по инициативе аппарата акима Темиртау в здании КГИУ 13 февраля. Для большего охвата населения это мероприя...
  • 15.02.2018: В университете прошла встреча акима города с населением

    В Карагандинском государственном индустриальном университете 13 февраля состоялась отчетная встреча акима г. Темиртау Галыма Ашимова с населением.         Участие в ней приняли госуд...
  • 14.02.2018: Сборная КГИУ вышла в лигу «Иртыш»

    В Павлодаре 11 февраля прошел ХХV региональный фестиваль КВН, по итогам которого пятнадцать из двадцати восьми команд-участниц, в том числе и сборная КГИУ, вышли в официальную лигу «Иртыш» под эгидой...
  • 12.02.2018: Есть такая профессия – геолог

    Студенты КГИУ приняли участие в телемосте «Есть такая профессия – геолог», который состоялся 12 февраля в Межвузовском Академическом Центре навигации по специальностям горно-геологического профиля на...
  • 09.02.2018: Уважаемые студенты!

    В целях обеспечения верховенства Конституции Республики Казахстан и ее популяризации в обществе, воспитания конституционного патриотизма, формирования конституционной культуры, Конституционный Совет Р...
  • 08.02.2018: Уважаемые студенты!

    В целях популяризации идей нетерпимости к коррупции, которые должны быть нормами поведения среди подрастающего поколения, а также для формирования антикоррупционной культуры, Агентство Республики Ка...
  • 07.02.2018: Наши дебатеры вернулись из Балхаша

    Республиканский дебатный турнир среди студентов прошел 3 и 4 февраля в политехническом колледже корпорации «Казахмыс» г. Балхаш. Участие в нем приняли студенты Карагандинского государственного индуст...
  • 06.02.2018: Книга лучше интернета

                Завершился открытый просмотр книг «Новинки литературы», подготовленный силами руководства и сотрудников библиотеки КГИУ. За три дня выставку посетили более...
  • 02.02.2018: Десять студентов Карагандинского государственного индустриального университета вернулись из Чехии

    Представители всех трех факультетов в течение осеннего семестра проходили обучение по программе «Академическая мобильность» в  Техническом университете г. Острава.  Участниками программы стали сту...

Конференции

Архив

Учебно-методическая работа

Правила

организации учебно-методической работы в организациях образования 

1.  Общие положения

1. Правила организации учебно-методической работы в организациях образования (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании».

2.  Настоящие правила регламентируют учебно-методическую работу в организациях образования, реализующие образовательные программы среднего общего, начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования.

3.  В Правилах используются следующие основные понятия:

учебно-методическая работа – это деятельность организации образования по обеспечению образовательного процесса психолого-педагогическими дидактико-методическими и учебно-материальными объектами для достижения его обучающих, воспитательных и развивающих целей;

методист – педагогический работник организации образования выполняющий учебно-методическую, научно-методическую работу;

методический (учебно-методический, научно-методический) совет – форма коллегиального управления учебно-методической работой организации образования;

заместитель руководителя организации образования по учебной (учебно-методической) работе – должность руководителя непосредственно возглавляющего учебно-методическую работу организации образования;

учебно-методическое управление (центр, отдел, кабинет) – структурные подразделения, осуществляющие учебно-методическую работу в организациях образования;

учебно-методические объединения – объединения субъектов образовательного процесса по отраслевому (группам специальностей предметов), территориальному признакам для внесения предложений, рекомендаций по реализации образовательных программ различных уровней.

4.  Задачам учебно-методической работы в организациях образования являются:

научно-методическое обеспечение реализации образовательных программ;

разработка, внедрение новых и совершенствование существующих технологий, методов, средств и форм образовательного процесса;

развитие творческого мышления педагога, обеспечение повышения квалификации профессионального мастерства педагогических работников, совершенствование научно-методического потенциала педагогического коллектива.

5. Учебно-методическая работа в организациях образования (далее — учебно-методическая работа) осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан, государственными общеобязательными стандартами образования и настоящими Правилами.

2. Содержание учебно-методической работы в организациях образования 

6. Учебно-методическая работа в организациях образования, реализующих образовательные программы среднего общего образования включает следующие направления:

1) овладение теоретическими, методологическими основами наук, достижениями педагогики и психологии, эффективными методиками, формирующими мировоззрение, умение и навыки самостоятельной работы, самообразования, развивающими умственную, познавательную активность;

2) ознакомление с нормативными документами в области образования;

3) изучение и творческое освоение разнообразных форм и методов преподавания, внеклассной, внешкольной предметной и воспитательной работы.

4) ознакомление с лучшим, новаторским опытом и творческим использованием его идеи, функциями и прогрессивными идеями менеджмента, инновациями;

5) подготовка и проведение разнообразных форм методической работы, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса и оказание практической помощи педагогу, организации образования;

6) анализ качества преподавания, уровня достижения обучения, воспитания учащихся;

7) активное участие в процедуре аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц;

8) разработка и выпуск методической продукции;

7. Учебно-методическая работа в организациях образования, реализующих образовательные программы начального профессионального образования включает следующие направления:

1)  организация изучения и анализ нормативных правовых документов, рекомендаций органов управления образованием; учебно-программной документации, внесение в них дополнений и коррективов;

2)  обсуждение авторских программ, предложенных для апробирования в учебном заведении;

3)  внесение предложений по изменению перечня профессий с учетом требований рынка труда;

4)  обсуждение итогов текущего, промежуточного контроля; анализ качества знаний, навыков и умений учащихся и разработка предложений по улучшению результатов;

5)  организация педагогического наставничества, оказание помощи начинающим педагогическим работникам и мастерам производственного обучения в подготовке и проведение учебных занятий и внеурочных мероприятий.

6)  Организация взаимопосещения занятий, проведение открытых уроков и их обсуждение; изучение, отбор и внедрение в практику работы достижений науки и техники, передового опыта в учебно-воспитательной работе и новых технологий обучения;

7)  Организация и проведение конкурсов, олимпиад по предметам и профессиям;

8)  Организация обзоров педагогической, научной, методической литературы, рефератов, докладов, методических разработок и пособий технических средств обучения и электронно-вычислительной техники;

9)  Совершенствование работы по педагогике сотрудничества самоуправлению, привлечению учащихся к улучшению учебно-воспитательного процесса и к более широкому использованию эффективных форм организации труда, взаимопроверки и взаимопомощи.

8. Учебно-методическая работа в организациях образования реализующих образовательные программы высшего профессионального и послевузовского профессионального образования включает следующие направления:

1)  внесение предложений по совершенствованию нормативных правовых документов, классификатора специальностей высшего профессионального образования; государственных общеобязательных стандартов образования;

2)  внедрение в учебный процесс современных учебно-методических и дидактических материалов и программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения, информационно-библиотечных систем;

3)  разработка рабочих учебных, календарных и поурочных планов рабочих учебных программ, участие в подготовке проектов типовых учебных программ;

4)  разработка учебников, учебно-методических комплексов, учебно-методических пособий, в том числе на электронных носителях и дидактических материалов;

5)  проведение мероприятий по обобщению и распространению передового опыта и информатизации образования;

6)  разработка и внедрение дидактико-методических, учебно-материальных средств обучения;

7)  разработка и внедрение учебно-методической документации по новым технологиям обучения;

8)  внесение предложений по унификации образовательных программ по родственным специальностям;

9)  экспертиза рабочих учебных планов и рабочих учебных программ с учетом требований государственных общеобязательных стандартов образования;

10)  анализ влияния организации учебно-методической работы на текущую успеваемость обучающихся;

11)  разработка и экспертиза тестовых заданий и других форм контроля знаний обучающихся;

12)  осуществление мониторинга обеспеченности образовательного процесса учебной литературой и методическими разработками;

13)  разработка методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся;

14)  проведение анализа качества учебников, учебно-методических комплексов и учебно-методических пособий;

15)  анализ качества преподавания, уровня учебных достижений обучающихся;

16)  организация и проведение семинаров, конференций, совещаний по совершенствованию учебно-методической работы;

17)  разработка методического обеспечения работы по ежегодному формированию контингента обучающихся с учетом профиля, уровня подготовки и возможностей;

18)  организация маркетинговых исследований с целью создания базы данных для прогноза потребности в специалистах по существующим и перспективным направлениям подготовки;

19)  разработка методического обеспечения по трудоустройству выпускников на работу и учебу после окончания учебного заведения (изучение спроса на специалистов, анкетирование выпускников, связь с предприятиями, составление карты распределения выпускников, организация ярмарки выпускников);

20)  организация перспективного планирования образовательного процесса с учетом демографической, экономической и отраслевой ситуации по регионам и в целом по стране;

21)  разработка рекомендаций по преподаванию государственного, русского и иностранных языков на всех уровнях обучения.

3. Порядок организации учебно-методической работы в структурных подразделениях организаций образования 

9. Учебно-методическая работа осуществляется во всех структурных подразделениях, реализующих, координирующих учебный процесс, образовательные программы среднего общего, начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования (кафедрах, отделениях, факультетах, филиалах) и в специализированных структурных подразделениях по учебно-методической работе (учебно-методические отделы, управления, центры, кабинеты).

10. Специализированные структурные подразделения осуществляют учебно-методическую работу на основе настоящих Правил: положения утверждаемого в порядке, предусмотренном уставом организации образования.

11. Работниками специализированных структурных подразделений по учебно-методической работе являются методисты, количество которых устанавливается советом организации образования, исходя из набора специальностей, специализаций данного вуза, а также численности обучающихся и преподавателей.

12. Специализированные структурные подразделения осуществляют следующую учебно-методическую работу:

1) руководство учебно-методической работой кафедр, отделений, факультетов;

2) экспертиза нормативных правовых документов по учебно-методической работе и рекомендация их для рассмотрения методическими советами;

3) анализ состояния учебно-воспитательного процесса, методической работы и выработка рекомендаций по их совершенствованию;

4) анализ и рекомендация к публикации и распространению учебно-методической продукции.

13. Коллегиальное управление учебно-методической работой осуществляется в порядке, установленном центральным исполнительным органом Республики Казахстан в области образования и настоящими Правилами.

14. Руководство учебно-методической работой учебных заведений реализующих образовательные программы среднего общего образования осуществляет методический кабинет местного органа управления образованием.

15. Непосредственное руководство учебно-методической работой организации образования осуществляет заместитель руководителя организации образования по учебной (учебно-методической) работе.

16. Общее руководство учебно-методической работой структурных подразделений осуществляют выборные представительные органы – методические советы (учебно-методический, научно-методический) соответствующих подразделений. Порядок создания и деятельности, состав и полномочия методического совета структурного подразделения определяются советом организации образования.

17. Формами коллективной методической работы являются предметные и цикловые комиссии, школы передового опыта, инструктивно-методические совещания, семинары, лектории, практикумы и конференции.

18. Методические предметные и цикловые комиссии создаются при наличии трех и более преподавателей специальных и общеобразовательных дисциплин, предметов, включая мастеров производственного обучения по специальностям.

При недостаточном количестве преподавателей для образования методической комиссии руководство организации образования должно организовать их участие в работе комиссий, объединяющих педагогических работников соответствующих предметов (профессий) из нескольких организаций образования районов, городов.

19. Руководство методическими комиссиями осуществляют председатели, избранные из числа наиболее опытных преподавателей и мастеров производственного обучения. К работе методических комиссий могут привлекаться научные и педагогические сотрудники научных учреждений, специалисты предприятий.

20. Учебно-методическая документация разрабатывается соответствующими структурными подразделениями организаций образования, проходит обсуждение в методических комиссиях, методических советах структурных подразделений, организации образования и после получения их положительного заключения утверждается руководителем, заместителем руководителя по учебной, учебно-методической работе организации образования.

21. Структурные подразделения организаций образования в соответствии с государственными общеобязательными стандартами, типовыми учебными планами разрабатывают рабочие учебные планы, которые рассматриваются соответствующими методическими комиссиями, советами структурных подразделений (факультетов, отделений), специализированными структурными подразделениями по учебно-методической работе организации образования и после получения положительного заключения во всех соответствующих методических советах утверждаются руководителем организации образования.

22. Рабочие учебные программы и поурочные планы разрабатываются преподавателями в соответствии с типовой учебной программой, рассматриваются методическим советом структурного подразделения, организации образования и утверждается заместителем руководителя организации образования по учебной (учебно-методической) работе.

23. Организация разработки и издания учебной литературы для организаций образования, осуществляется в порядке, установленном центральным исполнительным органом в области образования.

24. Разработка учебников, учебно-методических пособий осуществляется автором или авторским коллективом из числа высококвалифицированных специалистов. Макет учебника, учебно-методического пособия проходит обсуждение в методических комиссиях, методических советах структурных подразделений и после получения их положительного заключения, направляется на рассмотрение совета организации образования. Рекомендованный советом организации образования макет учебника, учебно-методического пособия не менее чем с 3 рецензиями специалистов с ученой степенью и учителями с высшими категориями соответствующей отрасли наук для проведения экспертизы и получения разрешения к использованию представляется в центральный исполнительный орган в области образования.

25. Методические указания и рекомендации разрабатываются преподавателями организаций образования. После обсуждения и получения положительного заключения в методических комиссиях, методических советах структурных подразделений, организации образования, утверждаются заместителем руководителя организации образования по учебной (учебно-методической) работе.

Положение УМО РУМС Приказ МОН РК от 16 Июня 2008