"Осыдан жарты ғасыр бұрын, кезінде жоғары техникалық оқу орны атанған осы университетті бітіріп, өндіріске жолдама алған түлектердің қатарында өзімнің де болғанымды мен әрдәйім зор мақтаныш сезіммен еске алып жүремін.".

Н. А. Назарбаев

Блог ректора

Карагандинский государственный индустриальный университет — ведущий вуз Казахстана по подготовке высококвалифицированных...

Подробнее »

Новости

Архив

  • 19.02.2018: Правильный выбор профессии – успех в будущем

    Преподаватели Карагандинского государственного индустриального университета посетили Ростовскую, Ленинскую, Токаревскую и Гагаринскую средние школы Бухар-Жырауского района, где прошли встречи с выпус...
  • 16.02.2018: Все на ярмарку

    Ярмарка государственных услуг была проведена отделом контроля за качеством оказания госуслуг по инициативе аппарата акима Темиртау в здании КГИУ 13 февраля. Для большего охвата населения это мероприя...
  • 15.02.2018: В университете прошла встреча акима города с населением

    В Карагандинском государственном индустриальном университете 13 февраля состоялась отчетная встреча акима г. Темиртау Галыма Ашимова с населением.         Участие в ней приняли госуд...
  • 14.02.2018: Сборная КГИУ вышла в лигу «Иртыш»

    В Павлодаре 11 февраля прошел ХХV региональный фестиваль КВН, по итогам которого пятнадцать из двадцати восьми команд-участниц, в том числе и сборная КГИУ, вышли в официальную лигу «Иртыш» под эгидой...
  • 12.02.2018: Есть такая профессия – геолог

    Студенты КГИУ приняли участие в телемосте «Есть такая профессия – геолог», который состоялся 12 февраля в Межвузовском Академическом Центре навигации по специальностям горно-геологического профиля на...
  • 09.02.2018: Уважаемые студенты!

    В целях обеспечения верховенства Конституции Республики Казахстан и ее популяризации в обществе, воспитания конституционного патриотизма, формирования конституционной культуры, Конституционный Совет Р...
  • 08.02.2018: Уважаемые студенты!

    В целях популяризации идей нетерпимости к коррупции, которые должны быть нормами поведения среди подрастающего поколения, а также для формирования антикоррупционной культуры, Агентство Республики Ка...
  • 07.02.2018: Наши дебатеры вернулись из Балхаша

    Республиканский дебатный турнир среди студентов прошел 3 и 4 февраля в политехническом колледже корпорации «Казахмыс» г. Балхаш. Участие в нем приняли студенты Карагандинского государственного индуст...
  • 06.02.2018: Книга лучше интернета

                Завершился открытый просмотр книг «Новинки литературы», подготовленный силами руководства и сотрудников библиотеки КГИУ. За три дня выставку посетили более...
  • 02.02.2018: Десять студентов Карагандинского государственного индустриального университета вернулись из Чехии

    Представители всех трех факультетов в течение осеннего семестра проходили обучение по программе «Академическая мобильность» в  Техническом университете г. Острава.  Участниками программы стали сту...

Конференции

Архив

Стратегическое видение, приоритеты развития университета

Стратегическое видение

Создание и отладка такой образовательной инфраструктуры, кото­рая задавала бы векторы инновационного развития, готовя людей к экономике будущего; реагировала на изменения рынка труда и одновременно  решала  задачи,  связанные  с передачей   культурных и социальных норм и стандартов общественной жизни.

  1. Обеспечение    подготовки   высококвалифицированного    выпускника   — конкурентоспособного      на      рынке      труда,      компетентного,      ответственного, свободно     владеющего     своей     профессией, ориентированного     в     смежных областях      деятельности,      способного      к      эффективной      работе на      уровне государственных     стандартов,     готового     к     постоянному     профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.
  2. Реализация системы гарантии качества образования. Внедрение сис­темы маркетинговых исследований. Развитие эффективного менеджмента.
  3. Повышение научно-исследовательской активности. Проведение фундаментальных и прикладных научных исследований, выполнение НИОКР, участие в конкурсах по присуждению грантов, заключение хоздоговоров и др.
  4. Развитие инновационной деятельности, генерация инновационных идей на региональном и республиканском уровне.
  5. Обеспечение устойчивого рейтинга университета среди образовательных учреждений Казахстана. Улучшение имиджа и повышение узнаваемости университета.
  6. Организация образовательных процессов, научного поиска и социально-культурной среды в Карагандинской области, становление ведущим научным, образовательным и культурным центром города Темиртау.

Приоритеты развития университета

Мы будем развивать научно — образовательную деятельность по сле­дующим направлениям:

  • обеспечение всемерной модернизации и сбалансированности выс­шему профессиональному образованию (адекватность, многообразие, гибкость, мобильность, экономичность, новое содержание, проектирование новых обра­зовательных структур);
  • продолжение реализации непрерывной многоуровневой системы подготовки квали­фицированных научно-технических кадров с учетом тенденций образовательной политики государства;
  • повышение роли педагогического и психологического обеспечения
  • в достижении эффективности и качества высшего образования;
  • создание и освоение новых педагогических технологий, основан­ных на концепциях и принципах системного моделирования, инновационных методах обучения;
  • совершенствование системы оценки образовательной деятельности;
  • ориентация на поиск, проектирование и освоение новых научно-технических решений, педагогических технологий, моделей подготовки выпу­скников, основанных на реальном осуществлении всего цикла инновационного процесса — от замысла до реализации разработок у потребителей;
  • формирование профессионально-творческой компетентности обу­чения, которые в наибольшей степени обеспечивают конкурентоспособность и самоутверждение будущего выпускника;
  • эффективное развитие и наиболее полное использование научно-
  • образовательного и инновационного потенциала университета в условиях рыночной экономики, а также мирового рынка образовательных услуг с его ужесточаю­щейся конкуренцией;
  • приоритетное развитие фундаментальных исследований, опреде­ляющих лицо университета, а также прикладным наукам, в которых универси­тет имеет давние признанные традиции и достижения.
  • признание высокого интеллектуального потенциала студенчества, обязательное его участие в научных исследованиях и разработках без скидок на возраст, недостаточность знания и опыта.
  • ориентация на наивысший уровень качества образования, достигну­тый в мире, и на наиболее высокие нормы и требования финансового, матери­ально-технического, интеллектуального и информационного обеспечения функционирования образовательной системы в расчете на одного обучаемого.
  • создание условий для финансово-хозяйственной самостоятельности и экономической мобильности, привлечение инвестиций и расширение источников финансирования текущей деятельности университета.

Мы будем развивать социальную политику и социальную инфра­структуру университета по направлениям:

  • создание условий для самореализации личности наших преподава­телей, сотрудников, магистрантов, докторантов по программе PhD и студентов в настоящем и будущем как ведущего фактора и конечного результата успешности в любой сфере деятельности;
  • построение социальной политики на принципе равноправия, ис­ключать уравниловку в распределении социальных благ и придерживаться эф­фективной системой монетарного и немонетарного стимулирования;
  • направление социальной политики на создание устойчивых нефор­мальных связей, при необходимости — на командообразование, на укрепление коллективизма и лидерства в подразделениях университета и учебных студенческих группах;
  • эффективное взаимодействие администрации и всех структур университета, отсутствие формализма и бюрократизма;
  • стремиться к развитию материальной базы, реализации социальной политики, в том числе, мест отдыха и внеслужебного общения работников, магистрантов и студентов.

Мы будем опираться на следующие критерии и показатели повышения конкурентоспособности профессионального образования:

  • уменьшение количества выпускников вуза, не получивших работу в течение 1 года после окончания учебы, за счет увеличения количества молоде­жи включившейся в активную трудовую деятельность;
  • увеличение количества людей, получающих дополнительное (по­слевузовское) образование, участвующих в программах переподготовки и по­вышения квалификации.

Мы будем оценивать интеграцию в европейское образовательное пространство, повышение мобильности профессионального образования, рост экспортного потенциала образования по следующим признакам:

  • прохождение университетом институциональной и международной аккредитации и внедрение системы управ­ления качеством на основе государственных и международных стандартов;
  • рост академической мобильности студентов, академического и ад­министративного персонала;
  • рост экспорта образовательных услуг (увеличение числа граждан других государств, обучающихся в вузе) и т. д.

Мы должны решить основные задачи в плане позиционирования университета по критериям:

  • соответствие стратегии развития университета задачам Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы;
  • соответствие стратегии развития университета задачам Государственной программы по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2010-2014 годы;
  • соответствие стратегии развития университета задачам стратегического развития региона и города Темиртау;
  • создание привлекательности для промышленных предприятий и банковских учреждений, профессорско-преподавательского состава, магистрантов и студентов (настоящих и будущих);
  • создание бренда университета и его продвижение на рынке — одной из составляющих является предоставление потенциальным абитуриентам и их родителям подробной информации о деятельности университета;
  • создание условий для самореализации личности преподавателей, сотрудников, магистрантов, докторантов по программе PhD  и студентов в настоящем и будущем как ведущего фактора и конечного результата успешности в любой сфере деятельности, понимая под успешностью деятельность в согласии со своими ценностными ориентациями;
  • повышение уровня образовательной информации, ее качества, прозрачности и доступности для всех заинтересованных сторон.

Мы ожидаем социально-экономические эффекты от реализации стратегии:

  • повышение эффективности использования бюджетных и внебюд­жетных средств, за счет создания эффективной системы обеспечения качества образовательных услуг;
  • развитие финансирования университета, используя любые разре­шенные законом источники ресурсов, в том числе, платные образовательные услуги, коммерциализацию результатов научно-исследовательских работ и др.;
  • рост негосударственного финансирования образовательных про­грамм;
  • предотвращение оттока перспективных научно-педагогических кадров;
  • повышение эффективности использования кадровых, материально-технических и финансовых ресурсов.