"Осыдан жарты ғасыр бұрын, кезінде жоғары техникалық оқу орны атанған осы университетті бітіріп, өндіріске жолдама алған түлектердің қатарында өзімнің де болғанымды мен әрдәйім зор мақтаныш сезіммен еске алып жүремін.".

Н. А. Назарбаев

Блог ректора

Карагандинский государственный индустриальный университет — ведущий вуз Казахстана по подготовке высококвалифицированных...

Подробнее »

Новости

Архив

  • 16.02.2018: Все на ярмарку

    Ярмарка государственных услуг была проведена отделом контроля за качеством оказания госуслуг по инициативе аппарата акима Темиртау в здании КГИУ 13 февраля. Для большего охвата населения это мероприя...
  • 15.02.2018: В университете прошла встреча акима города с населением

    В Карагандинском государственном индустриальном университете 13 февраля состоялась отчетная встреча акима г. Темиртау Галыма Ашимова с населением.         Участие в ней приняли госуд...
  • 14.02.2018: Сборная КГИУ вышла в лигу «Иртыш»

    В Павлодаре 11 февраля прошел ХХV региональный фестиваль КВН, по итогам которого пятнадцать из двадцати восьми команд-участниц, в том числе и сборная КГИУ, вышли в официальную лигу «Иртыш» под эгидой...
  • 12.02.2018: Есть такая профессия – геолог

    Студенты КГИУ приняли участие в телемосте «Есть такая профессия – геолог», который состоялся 12 февраля в Межвузовском Академическом Центре навигации по специальностям горно-геологического профиля на...
  • 09.02.2018: Уважаемые студенты!

    В целях обеспечения верховенства Конституции Республики Казахстан и ее популяризации в обществе, воспитания конституционного патриотизма, формирования конституционной культуры, Конституционный Совет Р...
  • 08.02.2018: Уважаемые студенты!

    В целях популяризации идей нетерпимости к коррупции, которые должны быть нормами поведения среди подрастающего поколения, а также для формирования антикоррупционной культуры, Агентство Республики Ка...
  • 07.02.2018: Наши дебатеры вернулись из Балхаша

    Республиканский дебатный турнир среди студентов прошел 3 и 4 февраля в политехническом колледже корпорации «Казахмыс» г. Балхаш. Участие в нем приняли студенты Карагандинского государственного индуст...
  • 06.02.2018: Книга лучше интернета

                Завершился открытый просмотр книг «Новинки литературы», подготовленный силами руководства и сотрудников библиотеки КГИУ. За три дня выставку посетили более...
  • 02.02.2018: Десять студентов Карагандинского государственного индустриального университета вернулись из Чехии

    Представители всех трех факультетов в течение осеннего семестра проходили обучение по программе «Академическая мобильность» в  Техническом университете г. Острава.  Участниками программы стали сту...
  • 01.02.2018: Новинки литературы на всех языках – в библиотеке КГИУ

    В читальном зале библиотеки КГИУ с 31 января по 2 февраля для профессорско-преподавательского состава и студентов всех курсов проходят открытые просмотры книг «Новинки литературы».  На этой выставке ...

Конференции

Архив

Стратегический анализ

Внешние факторы современного состояния образовательной среды: Приоритетные направления развития казахстанского образования:

  • совершенствование системы финансирования, ориентированной на обеспечение равного доступа к образовательным услугам;
  • повышение престижа профессии педагога;
  • формирование государственно-общественной системы управления образованием;
  • обеспечение равного доступа всех участников образовательного процесса к лучшим образовательным ресурсам и технологиям;
  • достижение высокого уровня качества высшего образования, удовлетворяющего потребности рынка труда, задач индустриально-инновационного развития страны, личности и соответствующего лучшим мировым практикам в области образования;
  • обеспечение функционирования системы обучения в течение всей жизни;
  • формирование у молодежи активной гражданской позиции, социальной ответственности, чувства патриотизма, высоких нравственных и лидерских качеств.

Основные направления изменений на рынке образовательных услуг:

  • разработка новых механизмов финансирования образования, направленных на повышение доступности качественного образования;
  • обеспечение системы образования высококвалифицированными кадрами;
  • усиление государственной поддержки и стимулирование труда педагогических работников;
  • совершенствование менеджмента в образовании, в том числе внедрение принципов корпоративного управления, формирование системы государственно-частного партнерства в образовании (далее – ГЧП);
  • совершенствование системы мониторинга развития образования, в том числе создание национальной образовательной статистики с учетом международных требований;
  • создание условий для внедрения автоматизации учебного процесса;
  • развитие инфраструктуры подготовки кадров для отраслей экономики;
  • обеспечение кадрами с высшим и послевузовским образованием, соответствующими потребностям индустриально-инновационного развития страны;
  • обеспечение интеграции в европейскую зону высшего образования;
  • обеспечение интеграции образования, науки и производства, создание условий для коммерциализации продуктов интеллектуальной собственности и технологий. Подготовка высококвалифицированных научных и научно-педагогических кадров;
  • создание условий для обучения в течение всей жизни, образование для всех;
  • реализация комплекса мер по патриотическому воспитанию и формированию гражданской активности, социальной ответственности и механизма раскрытия потенциала молодежи.

Совершенствование перечня показателей деятельности образовательных учреждений и их критериев в связи:

  • повышением инновационной составляющей образования;
  • изменениями экономической политики в образовании;
  • интеграцией казахстанского образования в европейское и мировое образо­вательное пространство,
  • переносом акцента с оценки качества условий и процесса на оценивание эффективности и результатов деятельности образовательного учреждения,
  • увеличение роли работодателей в системе гарантии качества образова­ния.

Недостатки  на рынке образовательных услуг:

  • недостаточное финансирование образования;
  • низкий статус профессии педагога;
  • недостаточное качество подготовки педагогических кадров;
  • дефицит высококвалифицированных педагогических кадров;
  • слабо развит менеджмент в образовании;
  • недостаточно развита система государственно – частного партнерства (далее – ГЧП) в образовании;
  • слабо развита информатизация образования;
  • отсутствие интеграции содержания общего среднего и высшего образования;
  • неудовлетворительная материально-техническая база организаций образования;
  • отсутствие баланса между предложением системы образования и спросом работодателей на квалификацию выпускников колледжей и вузов;
  • отсутствие интеграции высшего образования, науки и экономики;
  • недостаточное участие общества в проводимых изменениях;
  • неадекватность    содержания    подготовки    специалистов требованиям    рынка труда;
  • снижение качества при росте массовости высшего образования.

Основные принципы, которые будут реализовываться при руково­дстве вузом на период до 2021 года

  • унаследованность;
  • традиционность принципов обучения;
  • инерционность;
  • последействие.

Внутренние факторы развития университета

Итогом всего предшествующего развития является создание мощного образовательного, научно-исследовательского, культурного потенциала, позволяющего на следующем этапе решать еще более масштабные задачи.

На основании:

  1. данных по деятельности университета: образовательной, научной, инновационной, подготовка научно-педагогических кадров высшей квалификации, организация научно-исследовательской работы студентов, вос­питательная и социальная работа, информационно-библиографическое обеспе­чение образовательной деятельности, информационно-коммуникационные тех­нологии, кадровое обеспечение, стратегическое партнерство;
  2. анализа прошлых, настоящих и будущих ситуаций, с учетом исследо­вания внешнего окружения, проведена диагностика сильных и слабых сто­рон деятельности университета, что явилось   базой для разработки стратегии.