“Всегда с чувством особой гордости я вспоминаю, что полвека назад, закончив этот университет, именовавшийся тогда ВТУЗом, в числе других выпускников я получил путевку на производство.”


Н. А. Назарбаев

Блог ректора

Карагандинский государственный индустриальный университет — ведущий вуз Казахстана по подготовке высококвалифицированных...

Подробнее »

Новости

Архив

Конференции

Архив

Стратегическое видение, приоритеты развития университета

Стратегическое видение

Создание и отладка такой образовательной инфраструктуры, кото­рая задавала бы векторы инновационного развития, готовя людей к экономике будущего; реагировала на изменения рынка труда и одновременно  решала  задачи,  связанные  с передачей   культурных и социальных норм и стандартов общественной жизни.

  1. Обеспечение    подготовки   высококвалифицированного    выпускника   — конкурентоспособного      на      рынке      труда,      компетентного,      ответственного, свободно     владеющего     своей     профессией, ориентированного     в     смежных областях      деятельности,      способного      к      эффективной      работе на      уровне государственных     стандартов,     готового     к     постоянному     профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.
  2. Реализация системы гарантии качества образования. Внедрение сис­темы маркетинговых исследований. Развитие эффективного менеджмента.
  3. Повышение научно-исследовательской активности. Проведение фундаментальных и прикладных научных исследований, выполнение НИОКР, участие в конкурсах по присуждению грантов, заключение хоздоговоров и др.
  4. Развитие инновационной деятельности, генерация инновационных идей на региональном и республиканском уровне.
  5. Обеспечение устойчивого рейтинга университета среди образовательных учреждений Казахстана. Улучшение имиджа и повышение узнаваемости университета.
  6. Организация образовательных процессов, научного поиска и социально-культурной среды в Карагандинской области, становление ведущим научным, образовательным и культурным центром города Темиртау.

Приоритеты развития университета

Мы будем развивать научно — образовательную деятельность по сле­дующим направлениям:

  • обеспечение всемерной модернизации и сбалансированности выс­шему профессиональному образованию (адекватность, многообразие, гибкость, мобильность, экономичность, новое содержание, проектирование новых обра­зовательных структур);
  • продолжение реализации непрерывной многоуровневой системы подготовки квали­фицированных научно-технических кадров с учетом тенденций образовательной политики государства;
  • повышение роли педагогического и психологического обеспечения
  • в достижении эффективности и качества высшего образования;
  • создание и освоение новых педагогических технологий, основан­ных на концепциях и принципах системного моделирования, инновационных методах обучения;
  • совершенствование системы оценки образовательной деятельности;
  • ориентация на поиск, проектирование и освоение новых научно-технических решений, педагогических технологий, моделей подготовки выпу­скников, основанных на реальном осуществлении всего цикла инновационного процесса — от замысла до реализации разработок у потребителей;
  • формирование профессионально-творческой компетентности обу­чения, которые в наибольшей степени обеспечивают конкурентоспособность и самоутверждение будущего выпускника;
  • эффективное развитие и наиболее полное использование научно-
  • образовательного и инновационного потенциала университета в условиях рыночной экономики, а также мирового рынка образовательных услуг с его ужесточаю­щейся конкуренцией;
  • приоритетное развитие фундаментальных исследований, опреде­ляющих лицо университета, а также прикладным наукам, в которых универси­тет имеет давние признанные традиции и достижения.
  • признание высокого интеллектуального потенциала студенчества, обязательное его участие в научных исследованиях и разработках без скидок на возраст, недостаточность знания и опыта.
  • ориентация на наивысший уровень качества образования, достигну­тый в мире, и на наиболее высокие нормы и требования финансового, матери­ально-технического, интеллектуального и информационного обеспечения функционирования образовательной системы в расчете на одного обучаемого.
  • создание условий для финансово-хозяйственной самостоятельности и экономической мобильности, привлечение инвестиций и расширение источников финансирования текущей деятельности университета.

Мы будем развивать социальную политику и социальную инфра­структуру университета по направлениям:

  • создание условий для самореализации личности наших преподава­телей, сотрудников, магистрантов, докторантов по программе PhD и студентов в настоящем и будущем как ведущего фактора и конечного результата успешности в любой сфере деятельности;
  • построение социальной политики на принципе равноправия, ис­ключать уравниловку в распределении социальных благ и придерживаться эф­фективной системой монетарного и немонетарного стимулирования;
  • направление социальной политики на создание устойчивых нефор­мальных связей, при необходимости — на командообразование, на укрепление коллективизма и лидерства в подразделениях университета и учебных студенческих группах;
  • эффективное взаимодействие администрации и всех структур университета, отсутствие формализма и бюрократизма;
  • стремиться к развитию материальной базы, реализации социальной политики, в том числе, мест отдыха и внеслужебного общения работников, магистрантов и студентов.

Мы будем опираться на следующие критерии и показатели повышения конкурентоспособности профессионального образования:

  • уменьшение количества выпускников вуза, не получивших работу в течение 1 года после окончания учебы, за счет увеличения количества молоде­жи включившейся в активную трудовую деятельность;
  • увеличение количества людей, получающих дополнительное (по­слевузовское) образование, участвующих в программах переподготовки и по­вышения квалификации.

Мы будем оценивать интеграцию в европейское образовательное пространство, повышение мобильности профессионального образования, рост экспортного потенциала образования по следующим признакам:

  • прохождение университетом институциональной и международной аккредитации и внедрение системы управ­ления качеством на основе государственных и международных стандартов;
  • рост академической мобильности студентов, академического и ад­министративного персонала;
  • рост экспорта образовательных услуг (увеличение числа граждан других государств, обучающихся в вузе) и т. д.

Мы должны решить основные задачи в плане позиционирования университета по критериям:

  • соответствие стратегии развития университета задачам Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы;
  • соответствие стратегии развития университета задачам Государственной программы по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2010-2014 годы;
  • соответствие стратегии развития университета задачам стратегического развития региона и города Темиртау;
  • создание привлекательности для промышленных предприятий и банковских учреждений, профессорско-преподавательского состава, магистрантов и студентов (настоящих и будущих);
  • создание бренда университета и его продвижение на рынке — одной из составляющих является предоставление потенциальным абитуриентам и их родителям подробной информации о деятельности университета;
  • создание условий для самореализации личности преподавателей, сотрудников, магистрантов, докторантов по программе PhD  и студентов в настоящем и будущем как ведущего фактора и конечного результата успешности в любой сфере деятельности, понимая под успешностью деятельность в согласии со своими ценностными ориентациями;
  • повышение уровня образовательной информации, ее качества, прозрачности и доступности для всех заинтересованных сторон.

Мы ожидаем социально-экономические эффекты от реализации стратегии:

  • повышение эффективности использования бюджетных и внебюд­жетных средств, за счет создания эффективной системы обеспечения качества образовательных услуг;
  • развитие финансирования университета, используя любые разре­шенные законом источники ресурсов, в том числе, платные образовательные услуги, коммерциализацию результатов научно-исследовательских работ и др.;
  • рост негосударственного финансирования образовательных про­грамм;
  • предотвращение оттока перспективных научно-педагогических кадров;
  • повышение эффективности использования кадровых, материально-технических и финансовых ресурсов.