“С чувством особой гордости я всегда помню, что полвека назад, закончив этот университет, именовавшийся тогда ВТУЗом, в числе других выпускников я получил путевку на производство”


Н. А. Назарбаев

Блог ректора

Карагандинский государственный индустриальный университет — ведущий вуз Казахстана по подготовке высококвалифицированных...

Подробнее »

Новости

Архив

Конференции

Архив

  • 03.10.2019: Истоки большого металла Центрального Казахстана

    1 октября 2019 года студенты и профессорско – преподавательский состав КГИУ приняли активное участие в областной научно — практической конференции «Истоки большого металла», в рамках государственной п...
  • 12.04.2019: В КГИУ прошла XLIХ Республиканская научно-практическая конференция

    В Карагандинском государственном индустриальном университете 11-12 апреля 2019 г. состоялась XLIХ Республиканская научно-практическая конференция «Молодежь XXI века — ключевой фактор конкурентос...
  • 31.05.2018: Форум продолжается

    В Филадельфии продолжается второй форум ректоров казахстанско-американских вузов.   В составе казахстанской делегации – вице-министр МОН РК А. Аймагамбетов, вице-президент АО «Центр международн...
  • 30.05.2018: Форум ректоров в США

    В Соединенных Штатах Америки проходит конференция NAFSA и форум ректоров, в которых принимает участие ректор Карагандинского государственного индустриального университета Б. А. Жаутиков. Вчера, 29 м...
  • 21.05.2018: В Астане прошел Global Challenges Summit-2018

    В столице Казахстана 17-19 мая состоялся ХI Астанинский экономический форум Global Challenges Summit («Саммит глобальных вызовов»). В этом году в его основу легли общемировые тенденции: экономический...
  • 17.04.2018: Встреча в Польше

    В Варшаве проходит встреча делегации ректоров казахстанских университетов с польскими коллегами. В первый день своего пребывания казахстанские ректоры приняли участие в Международном форуме лидеров ...
  • 16.04.2018: Научное творчество молодых в мире Четвертой промышленной революции

    В Карагандинском государственном индустриальном университете в День работников науки, 12 апреля, состоялась XLVIII Республиканская научно-практическая конференция «Научное творчество молодых в мире Ч...
  • 11.04.2018: О Б Ъ Я В Л Е Н И Е!

        О Б Ъ Я В Л Е Н И Е!    12-13 апреля 2018 года Карагандинский государственный индустриальный  университет  совместно  с Кременчугским национальным университетом имени Михаила Остр...
  • 05.03.2018: Подписаны меморандумы между КГИУ и венгерскими вузами

    Подписание меморандумов о взаимодействии с четырьмя венгерскими вузами – таков результат активного участия Карагандинского государственного индустриального университета в венгеро-казахстанском форуме...
  • 27.02.2018: Уважаемые студенты ВУЗов!

    Мы рады сообщить вам, что прием заявок на публикацию в  первом номере  студенческой книжной коллекции «Жас Қыран», запущенной в рамках республиканского проекта «Лучший студент», организованного Общест...

5В050600 — Экономика

ЭкономикаСогласно статистическим данным, основанным на материалах социологических опросов, абитуриенты воспринимают диплом о высшем экономическим образовании как один из самых желаемых.

О престижности и востребованности высшего экономического образования свидетельствуют данные, неоднократно публикующиеся в авторитетном журнале Forbes.

Для того, чтобы стать хорошим экономистом, нужно обладать широким спектром компетенций. Экономист должен уметь анализировать, планировать и экономически сопровождать финансово-хозяйственную деятельность предприятия, разрабатывать меры по обеспечению экономии и увеличению эффективности. Экономист также участвует в мероприятиях, связанных с разработкой бюджета. Помимо этого, он должен уметь проводить анализ огромных объемов информации и владеть навыками использования компьютерных технологий для этих целей.

Студентам предстоит изучить микроэкономику, менеджмент, мировую экономику, международные экономические отношения, экономику труда, статистику, основы логистики и многое другое.

 

Перечень квалификаций и должностей

Бакалавр экономики может работать руководителем, специалистом и другим служащим в области экономики и статистики, финансовых и экономических отделов, аналитических подразделений, предприятий и организаций различных отраслей и форм собственности.

 

Квалификационная характеристика выпускника образовательной программы.

Профессиональной сферой деятельности экономиста являются государственные органы, учреждения и организации всех форм собственности, органы управления государственного регулирования экономики в звеньях рыночной инфраструктуры, научно-исследовательские учреждения. Бакалавр экономики и бизнеса по специальности «5В050600- Экономика» может осуществлять аналитическую, научно-исследовательскую, организационно-управленческую (административную) и образовательную (педагогическую) деятельность в следующих областях: исследование функционирования отраслевых и региональных рынков, хозяйствующих субъеков различных организационно-правовых форм, совершенствование системы менеджмента предприятия, формирование экономической стратегии и политики предприятий, регулирование социально-экономических отношений на государственном, отраслевом и внутрифирменном уровнях.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: экономические, финансовые, маркетинговые, производственно-экономические и аналитические службы организаций и предприятий независимо от их вида деятельности, формы собственности, категорий участников (резиденты и нерезиденты РК), организационно-правовых форм, государственные органы республиканского и местного уровней, научно-исследовательские институты, образовательные учреждения начального профессионального, среднего професионального, высшего профессионального образования.

Объектами профессиональной деятельности могут быть различные структуры органов управления, предприятия, организации, независимо от сферы деятельности. Приоритеными для бакалавров являются органы государственного управления, вузы и научно-исследовательские предприятия, организации и фирмы различных фирм собственности.

 

Предмет деятельности экономиста – изучение действий и форм проявления общих, частных и специфических экономических законов развития экономических процессов в конкретных условиях отрасли или отдельного предприятия, а также условий и факторов выявления резервов для обеспечения достижения наилучших результатов при оптимальных затратах.

 

Виды профессиональной деятельности:

  • Организационно-технологическая;
  • Производственно-управленческая деятельность;
  • проектная;
  • научно-исследовательская;
  • предпринимательская;
  • образовательная (педагогическая).

 

Фукциями  профессиональной деятельности являются:

участие в разработке государственных программ по развитию отраслей национальной экономики;

  • организация, планирование и координация деятельности по управлению предприятием и формирование его рыночной стратегии;
  • разработка мероприятий по совершенствованию организации  деятельности  всех подразделений, в том числе: планированию, прогнозированию, управлению затратами и материально-техническим снабжением, логистикой, сбытом;
  • обеспечение реализации производственных программ, проектов, стратегии развития предприятия;
  • осуществление экономического анализа и интерпретации финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности хозяйствующих субъектов и использование полученных сведений для принятия управленческих решений;
  • ведение аналитических расчетов на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы по  основным средствам, управлению запасами, управлению затратами, определению экономической эффективности предприятия;
  • экономическое обоснование и внедрение инноваций в сфере материального и нематериального производства;
  • осуществление контроля всех видов экономико-организационной и управленческой деятельности;
  • проведение контроля за соблюдением нормативов и стандартов рационального природопользования и охраны окружающей среды.

 

Типовые задачи профессиональной деятельности

  • получения полноценного, качественного базового образования в области экономики, управления и организации производства, природоохранной деятельности;
  • приобретения высокого общего интеллектуального уровня развития, овладение грамотной и развитой речью, гуманитарной культурой, высокими нравственными, этическими и правовыми нормами, культурой мышления и навыками научной организации труда;
  • развития творческого потенциала, инициативы и новаторства;
  • продолжения студентами образования на последующей ступени многоуровневого образования;
  • конкурентоспособности специалистов на рынке труда.

 

Направлениями профессиональной деятельности бакалавра по данному профилю являются:

  • разработка и применение технологии управления в конкретной организации;
  • разработка процедуры планирования, менеджмента персонала, инвестиционного, инновационного и экологического менеджмента;
  • ведение внешнеэкономической дятельности в организациях и предприятиях;
  • участие в создании научно-методологической и организационно-технологической базы управления;
  • разработка мероприятий рационального природопользования и охраны окружающей среды:
  • организация производства, обеспечение технологического процесса необходимыми ресурсами.