Мероприятия по совершенствованию и улучшению образовательной, научной, воспитательной, социальной и других видов деятельности
Критерий, подкритерий |
Мероприятия по совершенствованию и улучшению деятельности филиала |
1. Лидирующая роль руководства |
|
1.1. Личное участие руководства вуза в работе с внешними заинтересованными сторонами (потребителями, поставщиками, партнерами, представителями общественности и др.) | Систематизировать работу с внешними заинтересованными сторонами. Назначить ответственных за внешнюю деятельность университета. |
1.2. Личное участие руководства в обеспечении обратной связи с персоналом для улучшения своей деятельности | Создание системы обеспечения регулярной обратной связи с персоналом разного уровня, включая проведение анкетирования. Проведение анализа полученной информации. |
1.3. Личное руководство органов управления в подготовке и организации проведения аттестации, институциональной и международной аккредитации | Проведение самообследования подразделений и университета в целом. Обсуждение результатов самообследования и корректировка внутренней политики и системы качества. |
2. Политика и стратегия
2.1. Разработка и совершенствование политики и стратегии и степень участия в этих процессах заинтересованных сторон (студентов, магистрантов, персонала, потребителей, поставщиков, партнеров, представителей общественности и др.) | Разработка механизмов сбора информации о потребностях и ожиданиях заинтересованных сторон для реализации долгосрочной политики и стратегии РГП «КГИУ». Обсуждение с участием персонала, магистрантов и студентов миссии, видения, политики, целей и задач в области качества на ближайшую и долгосрочную перспективу. |
2.2. Механизмы сбора и анализа разносторонней информации о результативности и эффективности функционирования вуза при формировании его политики и стратегии | Разработка комплексной системы сбора и анализа разносторонней информации, охватывающей большую часть основных процессов. Определение измеряемых показателей и методов мониторинга. Назначение ответственных за проведение мониторинга. |
2.3. Механизмы проекции внедрения политики и стратегии на все уровни управления, структурные подразделения и ключевые процессы вуза | Разработка системы проекции краткосрочной политики и стратегии на различные уровни управления и подразделения: план вуза – план факультета – план кафедры – план работы персонала на 1 год. |
2.4.Механизмы информирования персонала вуза, магистрантов и студентов о проводимой политике и стратегии | Разработка системы информирования персонала и студентов университета о проводимой политике и стратегии. |
3.Менеджмент персонала |
|
3.1. Кадровая политика и принципы управления развитием персонала | Разработка единой кадровой политики и программы развития персонала. |
3.2.Механизмы определения квалификационных требований к персоналу, его подготовке и повышению квалификации | Разработка и внедрение документированной системы непрерывного повышения квалификации всех групп персонала. |
3.3. Механизмы мотивации. Вовлечения и поощрения персонала за деятельность по улучшению качества функционирования | Переработка с целью улучшения системы мотивации и поощрения персонала за деятельность по улучшению качества. |
3.4. Обеспечение обратной связи и диалога между персоналом, студентами, магистрантами и руководством вуза | Регулярное проведение анкетирования персонала вуза, магистрантов и студентов. Анализ результатов, принятие корректирующих и предупреждающих действий. |
3.5. Повышение качества рабочей среды, обеспечение социальной защиты и повышение благосостояния персонала | Разработка системы, направленной на обеспечение здоровья и благосостояние персонала. |
4. Ресурсы и партнеры |
|
4.1. Управление финансовыми ресурсами вуза | Разработка многоуровневой системы планирования и управления финансовыми ресурсами. |
4.2. Управление материальными ресурсами | Разработка планов развития материальных ресурсов и систематическая работа по поддержанию и развитию материальных ресурсов. |
4.3. Управление эффективностью технологий обучения и контроля знаний | Разработка единой системы управления технологиями обучения и контроля знаний. |
4.4. Управление информационными ресурсами | Разработка единой концепции управления информационными ресурсами и автоматизированной системы управления учебным процессом, нормативно-методическим и административным сопровождением образовательных программ. |
4.5. Взаимодействие с внешними партнерами | Планирование систематической работы с внешними партнерами (работодателями, школами, колледжами, профессиональными лицеями, другими вузами). |
5. Менеджмент процессов |
|
5.1. Процессы системы менеджмента качества вуза | |
5.1.1. Внедрение процессного подхода | Систематизация и документирование рабочих процессов, определение последовательности и взаимодействия процессов, назначение руководителей процессов. Разработка системы мониторинга основных процессов. |
5.1.2. Управление документацией | Разработка и внедрение документированной процедуры по управлению документацией. |
5.1.3. Управление записями | Разработка и внедрение документированной процедуры по управлению записями. |
5.1.4. Построение, поддержание и развитие системы измерений и мониторинга процессов вуза. | Разработка комплексной системы измерений и мониторинга всех основных процессов. |
5.1.5. Планирование рабочих процессов вуза | Создание системы планирования рабочих процессов на перспективу (краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную). |
5.1.6. Внутренние аудиты и само-оценка университета в целом и его структурных подразделений | Разработка плана и документированной процедуры проведения внутреннего аудита процессор и самооценки всех подразделений университета. Подготовка аудиторов. |
5.1.7. Процессы, связанные с постоянным улучшением, корректирующие и предупреждающие действия | Создание системы корректирующих действий. |
5.2. Основные рабочие процессы вуза | |
5.2.1. Маркетинговые исследования | Формирование системы маркетинговых исследований рынка образовательных и научных услуг, рынка труда. |
5.2.2. Проектирование и разработка образовательных программ | Введение общего документированного порядка разработки, экспертизы, согласования и утверждения рабочих учебных планов, силабусов по дисциплинам и УМКД. |
5.2.3. Прием студентов, магистрантов и докторантов по программе PhD | Разработка единой политики по формированию контингента обучающихся, рекламе и распространению информации. Проведение систематического анализа качества подготовки выпускников школ, собеседования с претендентами поступающими в магистратуру и докторантуру по программе PhD, и тщательный отбор. Оценка результатов приема. |
5.2.4. Реализация основных образовательных программ | Разработка плана мероприятий по перестройке учебного процесса с целью повышения его эффективности. |
5.2.5. Воспитательная и внеучебная работа с обучаемыми | Разработка и документирование плана воспитательной и внеучебной работы. Разработка методических материалов по организации воспитательной работы с обучаемыми. Регулярное проведение анализа воспитательной работы и сравнение с опытом воспитательной работы в конкурирующих вузах. |
5.2.6. Деятельность по реализации программ дополнительного профессионального образования (ДПО) | Проведение мониторинга рынка профессионального труда. Разработка программы развития ДПО и программы подготовки преподавательских кадров. Проведение анализа удовлетворенности слушателей содержанием и качеством обучения. |
5.2.7. Научно-исследовательская деятельность | Разработка и внедрение документированной комплексной политики и системы управления научно-исследовательской деятельностью. Регулярное измерение и анализ показателей эффективности проведения научных исследований. |
5.3. Вспомогательные процессы образовательного учреждения |
|
5.3.1. Бухгалтерско-финансовое обеспечение научно- образовательного процесса | Усовершенствование единой локальной автоматизированной системы бухгалтерского учета. Постоянный анализ работы системы. |
5.3.2. Кадровое обеспечение | Разработка единой кадровой политики и программы обеспечения кадрами. Разработка единых процедур оценки и аттестации персонала. |
5.3.3. Управление образовательной средой | Разработка стратегии и плана развития, документированного описания формирования образовательной среды. |
5.3.5. Издательская деятельность | Разработка и внедрение единой системы анализа обеспеченности учебного процесса, научной и воспитательной деятельности учебно-методической и научной литературой. |
5.3.6. Библиотечное и информационное обслуживание | Реализация концепции развития библиотечного и информационного обслуживания. Разработка единой системы информационного обеспечения студентов, магистрантов, докторантов по программе PhD и преподавателей. |
5.3.7. Управление инфраструктурой и производственной средой | Внедрение системы управления основными элементами инфраструктуры и производственной среды университета. |
5.3.8. Обеспечение БЖД | Проведение аттестации рабочих и учебных мест. Разработка планов улучшения условий труда и обучения, мероприятий по пропаганде здорового образа жизни. |
5.3.9. Социальная поддержка студентов, магистрантов, докторантов по программе PhD и сотрудников университета | Разработка системы социальной поддержки студентов, магистрантов и сотрудников. Документирование основных принципов и положений этой системы. |
6. Удовлетворенность потребителей |
|
6.1. Удовлетворенность студентов, магистрантов докторантов по программе PhD и выпускников | Назначение ответственных за поддержание постоянных отношений со студентами, магистрантами, выпускниками и работодателями. Сбор информации об их удовлетворенности. Определение показателей степени удовлетворенности. Разработка методологии оценки удовлетворенности студентов, магистрантов, докторантов по программе PhD, выпускников и работодателей. Проведение оценки данных об удовлетворенности студентов, магистрантов, докторантов по программе PhD, выпускников и работодателей. |
6.1.1. Механизмы сбора и анализа информации об удовлетворенности студентов, магистрантов и выпускников | |
6.1.2. Уровень удовлетворенности студентов, магистрантов, докторантов по программе PhD и выпускников | |
6.2. Удовлетворенность работодателей | |
6.2.1. Механизмы сбора и анализа информации об удовлетворенности работодателей | |
6.2.2. Уровень удовлетворенности работодателей | |
7. Удовлетворенность персонала |
|
7.1. Механизмы сбора и анализа информации об удовлетворенности персонала | Назначение ответственного за поддержание постоянных отношений с персоналом. Сбор информации об их удовлетворенности. Определение показателей степени удовлетворенности. Разработка методологии оценки удовлетворенности персонала. Проведение оценки данных об удовлетворенности персонала. |
7.2. Уровень удовлетворенности персонала | |
8. Влияние вуза на общество |
|
8.1. Механизмы сбора информации о влиянии вуза на общество | Назначение ответственных лиц за поддержание постоянных отношений с обществом и сбор информации о влиянии вуза на общество. Определение совокупности показателей, определяющих влияние вуза на общество и проведении их анализа. |
8.2. Уровень восприятия вуза обществом | Систематизация свидетельств о положительном восприятии вуза обществом. Проведение анкетирования и опросов заинтересованных сторон относительно влияния вуза на общество в рамках определения совокупных показателей. |
9. Результаты деятельности университета |
|
9.1. Механизмы сбора и анализа информации о результатах деятельности университета | Разработка регламента процедуры сбора информации по основным направлениям деятельности университета и установить ее периодичность.Проведение анализа тенденций и сравнение результатов по выбранным показателям с поставленными целями. |
9.2. Финансовые результаты деятельности университета | Наличие краткосрочной положительной тенденции в бюджете университета, на основании которой осуществляется пересмотр целевых значений экономических показателей стратегического плана развития. |
9.3. Другие нефинансовые результаты деятельности университета | Установить в стратегический план развития ряд нефинансовых показателей расширенного перечня и достижение их целевых значений. Достижение положительной динамики базовых показателей деятельности университета. |