Духовно-нравственное воспитание
Духовно-нравственное воспитание – предполагает создание условий для развития самосознания, формирования этических принципов, моральных качеств и установок, согласующихся с нормами и традициями общества, развития творческих способностей, формирования активной жизненной позиции, творчества и инициативы. Духовно-нравственное воспитание связано с нормами нравственности и профессиональной этики в учебной, производственной и общественной деятельности.
Духовно-нравственное воспитание предполагает приобщение молодежи к прекрасному через освоение мировых художественных ценностей эпох и народов через призму национального и общечеловеческого, проявлять себя в общении с миром культуры для выражения своей индивидуальности и творческой деятельности.
Не игнорируя принципы светского государства, в воспитательной работе необходимо уделять внимание изучению, разъяснению роли религии в современном мире и жизни отдельного человека. Необходимо развивать такие качества личности как уважительное отношение к людям другой культуры, религиозных верований, чувства ответственности, совести, долга, веротерпимости, добрососедства, сотрудничества, взаимопомощи и др. Мировая история убеждает, что любая цивилизация создавалась и развивалась, основываясь и на религиозные принципы, религия является важным фактором культуры в целом.
Вместе с тем, работа в данном направлении предполагает разъяснение сущности и активной деятельности в современном мире экстремистских религиозных организаций, различного рода миссионеров, разрушительно действующих на сознание и психику, несущих деструктивный характер в отношении человека, культуры, мирового сообщества в целом, в своей нетерпимости доходящих до актов террористической деятельности.
Ежегодно в КГИУ отмечаются день духовного согласия и день благодарности направленные на укрепление единства и согласия в нашей стране. Студенты КГИУ посещают городской музей, где открыта экспозиция, посвященная религиозным объединениям нашего города, участвуют в семинарах и встречах, приуроченных к этим дням, приглашая к конструктивному диалогу духовных лидеров традиционных религиозных объединений, представителей этнокультурных центров, творческую молодежь области, города.
Для реализации духовно-нравственного потенциала обучающейся молодежи в КГИУ работают творческие коллективы: хореографический ансамбль «Альтаир», две рок-группы, группа вокалистов, мастеров художественного слова, диалоговые площадки общественно-политического клуба «Абадан», межфакультетские и сборная команда КВН и другие творческие коллективы и группы.
Студенческая молодежь имеет возможность самореализации посредством принятия участия в организации и проведении таких мероприятий, как творческий конкурс «Две звезды», праздничный концерт к Международному Дню 8 марта, празднику Наурыз, межфакультетский конкурс «Мисс КГИУ» и «Мисс Наурыз», Первоапрельский День юмора и смеха, «Мистер КГИУ», торжественных мероприятиях на 1 мая, День Победы в Великой Отечественной войне, посвящении студентов, межфакультетский фестиваль творчества «Цвети мой Казахстан!», новогодний бал-маскарад и другие.
Перечисленные культурно-массовые мероприятия стали традиционными для Карагандинского государственного индустриального университета. Победители конкурсов поощряются грамотами, дипломами, благодарственными письмами, ценными подарками.
Организация посещений ТЮЗа, областных театров дополняют нравственное воспитание, формируют эстетический и художественный вкус учащейся молодежи.
Важной составляющей духовно-нравственного воспитания является благотворительная деятельность. В КГИУ создано волонтерское движение «Камкор», осуществляющее шефскую помощь детским домам города, пожилым людям Дома милосердия, ветеранам Великой Отечественной войны, труженикам тыла. Студенты КГИУ и учащиеся ТЭК готовят совместные праздничные концерты, организуют благотворительные акции по сбору средств, закупают подарки, проводят занятия с детьми, способствующие их интеллектуальному и физическому развитию, адаптации в социуме и др.
Все крупные мероприятия освещаются в средствах массовой информации, что позитивно влияет как на имидж обучающейся молодежи, так и учебного заведения в целом.