“Темиртау - моя колыбель. История магнитки, история Темиртау, судьбы его людей неотделимы от моей судьбы. Металлургия - мои главные университеты”.

Н. А. Назарбаев

Блог ректора

Карагандинский государственный индустриальный университет, организованный в 1963 году, за 50 лет своего существования пр...

Подробнее »

Новости

Архив

Конференции

Архив

Стратегический анализ

Внешние факторы современного состояния образовательной среды: Приоритетные направления развития казахстанского образования:

  • совершенствование системы финансирования, ориентированной на обеспечение равного доступа к образовательным услугам;
  • повышение престижа профессии педагога;
  • формирование государственно-общественной системы управления образованием;
  • обеспечение равного доступа всех участников образовательного процесса к лучшим образовательным ресурсам и технологиям;
  • достижение высокого уровня качества высшего образования, удовлетворяющего потребности рынка труда, задач индустриально-инновационного развития страны, личности и соответствующего лучшим мировым практикам в области образования;
  • обеспечение функционирования системы обучения в течение всей жизни;
  • формирование у молодежи активной гражданской позиции, социальной ответственности, чувства патриотизма, высоких нравственных и лидерских качеств.

Основные направления изменений на рынке образовательных услуг:

  • разработка новых механизмов финансирования образования, направленных на повышение доступности качественного образования;
  • обеспечение системы образования высококвалифицированными кадрами;
  • усиление государственной поддержки и стимулирование труда педагогических работников;
  • совершенствование менеджмента в образовании, в том числе внедрение принципов корпоративного управления, формирование системы государственно-частного партнерства в образовании (далее – ГЧП);
  • совершенствование системы мониторинга развития образования, в том числе создание национальной образовательной статистики с учетом международных требований;
  • создание условий для внедрения автоматизации учебного процесса;
  • развитие инфраструктуры подготовки кадров для отраслей экономики;
  • обеспечение кадрами с высшим и послевузовским образованием, соответствующими потребностям индустриально-инновационного развития страны;
  • обеспечение интеграции в европейскую зону высшего образования;
  • обеспечение интеграции образования, науки и производства, создание условий для коммерциализации продуктов интеллектуальной собственности и технологий. Подготовка высококвалифицированных научных и научно-педагогических кадров;
  • создание условий для обучения в течение всей жизни, образование для всех;
  • реализация комплекса мер по патриотическому воспитанию и формированию гражданской активности, социальной ответственности и механизма раскрытия потенциала молодежи.

Совершенствование перечня показателей деятельности образовательных учреждений и их критериев в связи:

  • повышением инновационной составляющей образования;
  • изменениями экономической политики в образовании;
  • интеграцией казахстанского образования в европейское и мировое образо­вательное пространство,
  • переносом акцента с оценки качества условий и процесса на оценивание эффективности и результатов деятельности образовательного учреждения,
  • увеличение роли работодателей в системе гарантии качества образова­ния.

Недостатки  на рынке образовательных услуг:

  • недостаточное финансирование образования;
  • низкий статус профессии педагога;
  • недостаточное качество подготовки педагогических кадров;
  • дефицит высококвалифицированных педагогических кадров;
  • слабо развит менеджмент в образовании;
  • недостаточно развита система государственно – частного партнерства (далее – ГЧП) в образовании;
  • слабо развита информатизация образования;
  • отсутствие интеграции содержания общего среднего и высшего образования;
  • неудовлетворительная материально-техническая база организаций образования;
  • отсутствие баланса между предложением системы образования и спросом работодателей на квалификацию выпускников колледжей и вузов;
  • отсутствие интеграции высшего образования, науки и экономики;
  • недостаточное участие общества в проводимых изменениях;
  • неадекватность    содержания    подготовки    специалистов требованиям    рынка труда;
  • снижение качества при росте массовости высшего образования.

Основные принципы, которые будут реализовываться при руково­дстве вузом на период до 2015 года

  • унаследованность;
  • традиционность принципов обучения;
  • инерционность;
  • последействие.

Внутренние факторы развития университета

Итогом всего предшествующего развития является создание мощного образовательного, научно-исследовательского, культурного потенциала, позволяющего на следующем этапе решать еще более масштабные задачи.

На основании:

  1. данных по деятельности университета: образовательной, научной, инновационной, подготовка научно-педагогических кадров высшей квалификации, организация научно-исследовательской работы студентов, вос­питательная и социальная работа, информационно-библиографическое обеспе­чение образовательной деятельности, информационно-коммуникационные тех­нологии, кадровое обеспечение, стратегическое партнерство;
  2. анализа прошлых, настоящих и будущих ситуаций, с учетом исследо­вания внешнего окружения, проведена диагностика сильных и слабых сто­рон деятельности университета, что явилось   базой для разработки стратегии.