“Темиртау - моя колыбель. История магнитки, история Темиртау, судьбы его людей неотделимы от моей судьбы. Металлургия - мои главные университеты”.

Н. А. Назарбаев

Блог ректора

Карагандинский государственный индустриальный университет, организованный в 1963 году, за 50 лет своего существования пр...

Подробнее »

Новости

Архив

  • 29.01.2016: КОНКУРС СТИПЕНДИЙ

    Научно-образовательный Фонд им. Академика Шахмардана Есенова объявляет конкурс на предоставление пяти* именных ежемесячных студенческих стипендий. Срок предоставления стипендии: 12 месяцев (с апреля 2...
  • 25.01.2016: Поздравляем с Днем Студента!

    25 января в России отмечают Татьянин день – День российского студенчества! С радостью поздравляем Вас и Ваших студентов, желаем им учиться с удовольствием, каждый день открывать для себя что-то новое...
  • 31.12.2015: Поздравляем!!!

    Сердечно поздравляем Нурумгалиева Асылбека Хабадашевича со званием «Лучший преподаватель ВУЗа — 2015»!!! ...
  • 29.12.2015: Объявление!!!

    Приемная комиссия Карагандинского государственного индустриального университета в период 5 — 12 января 2016 г. (до 11.00) осуществляет прием документов для участия в переводном комплексном тести...
  • 28.12.2015: Молодежный форум «Стоп, кылмыс!»

    В Карагандинском государственном индустриальном университете прошел Молодежный форум «Стоп, кылмыс!» Форум организован Карагандинским государственным индустриальным университетом совместно с Темиртаус...
  • 28.12.2015: ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!

    Студент группы М-14ск  факультета «Металлургии и строительства»  Омиртаев Максат занял 3 место и стал бронзовым призером XXI Чемпионата Мира по профессиональному боевому самбо, который прохо...
  • 28.12.2015: ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!

    Студент группы Э-15 экономического факультета Абушахманов Юрий занял почетное 1 место в Чемпионате Азии и Океании по пауэрлифтингу, проходившем с 13 по 20 декабря 2015 года в городе Ташкент. В соревно...
  • 10.12.2015: Библиотека Первого Президента Республики Казахстан

    Объявление!!! Уважаемые студенты, магистранты, преподаватели! МОН РК совместно с Библиотекой Первого Президента РК — Лидера Нации предоставляет тесовый доступ к информационным базам данных ряда...
  • 04.12.2015: Пресс-релиз

    В Карагандинском государственном индустриальном университете 3 декабря 2015 г. доктором PhD, директором Департамента науки и инноваций Аменовой А.А. проведен научный семинар «Повышение индекса цитиров...
  • 04.12.2015: ГОСТЬ ИЗ ЕВРАЗИЙСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. Л.Н. ГУМИЛЕВА

    Прошлой неделе ЛИП «ЭМиН» посетил Мухтарбай Отелбаев — казахстанский   математик, доктор физико-математических наук, специалист в области функционального анализа и его приложений, директор Евраз...

Конференции

Архив

Учебно-методическая работа

Правила

организации учебно-методической работы в организациях образования 

1.  Общие положения

1. Правила организации учебно-методической работы в организациях образования (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании».

2.  Настоящие правила регламентируют учебно-методическую работу в организациях образования, реализующие образовательные программы среднего общего, начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования.

3.  В Правилах используются следующие основные понятия:

учебно-методическая работа – это деятельность организации образования по обеспечению образовательного процесса психолого-педагогическими дидактико-методическими и учебно-материальными объектами для достижения его обучающих, воспитательных и развивающих целей;

методист – педагогический работник организации образования выполняющий учебно-методическую, научно-методическую работу;

методический (учебно-методический, научно-методический) совет – форма коллегиального управления учебно-методической работой организации образования;

заместитель руководителя организации образования по учебной (учебно-методической) работе – должность руководителя непосредственно возглавляющего учебно-методическую работу организации образования;

учебно-методическое управление (центр, отдел, кабинет) – структурные подразделения, осуществляющие учебно-методическую работу в организациях образования;

учебно-методические объединения – объединения субъектов образовательного процесса по отраслевому (группам специальностей предметов), территориальному признакам для внесения предложений, рекомендаций по реализации образовательных программ различных уровней.

4.  Задачам учебно-методической работы в организациях образования являются:

научно-методическое обеспечение реализации образовательных программ;

разработка, внедрение новых и совершенствование существующих технологий, методов, средств и форм образовательного процесса;

развитие творческого мышления педагога, обеспечение повышения квалификации профессионального мастерства педагогических работников, совершенствование научно-методического потенциала педагогического коллектива.

5. Учебно-методическая работа в организациях образования (далее — учебно-методическая работа) осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан, государственными общеобязательными стандартами образования и настоящими Правилами.

2. Содержание учебно-методической работы в организациях образования 

6. Учебно-методическая работа в организациях образования, реализующих образовательные программы среднего общего образования включает следующие направления:

1) овладение теоретическими, методологическими основами наук, достижениями педагогики и психологии, эффективными методиками, формирующими мировоззрение, умение и навыки самостоятельной работы, самообразования, развивающими умственную, познавательную активность;

2) ознакомление с нормативными документами в области образования;

3) изучение и творческое освоение разнообразных форм и методов преподавания, внеклассной, внешкольной предметной и воспитательной работы.

4) ознакомление с лучшим, новаторским опытом и творческим использованием его идеи, функциями и прогрессивными идеями менеджмента, инновациями;

5) подготовка и проведение разнообразных форм методической работы, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса и оказание практической помощи педагогу, организации образования;

6) анализ качества преподавания, уровня достижения обучения, воспитания учащихся;

7) активное участие в процедуре аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц;

8) разработка и выпуск методической продукции;

7. Учебно-методическая работа в организациях образования, реализующих образовательные программы начального профессионального образования включает следующие направления:

1)  организация изучения и анализ нормативных правовых документов, рекомендаций органов управления образованием; учебно-программной документации, внесение в них дополнений и коррективов;

2)  обсуждение авторских программ, предложенных для апробирования в учебном заведении;

3)  внесение предложений по изменению перечня профессий с учетом требований рынка труда;

4)  обсуждение итогов текущего, промежуточного контроля; анализ качества знаний, навыков и умений учащихся и разработка предложений по улучшению результатов;

5)  организация педагогического наставничества, оказание помощи начинающим педагогическим работникам и мастерам производственного обучения в подготовке и проведение учебных занятий и внеурочных мероприятий.

6)  Организация взаимопосещения занятий, проведение открытых уроков и их обсуждение; изучение, отбор и внедрение в практику работы достижений науки и техники, передового опыта в учебно-воспитательной работе и новых технологий обучения;

7)  Организация и проведение конкурсов, олимпиад по предметам и профессиям;

8)  Организация обзоров педагогической, научной, методической литературы, рефератов, докладов, методических разработок и пособий технических средств обучения и электронно-вычислительной техники;

9)  Совершенствование работы по педагогике сотрудничества самоуправлению, привлечению учащихся к улучшению учебно-воспитательного процесса и к более широкому использованию эффективных форм организации труда, взаимопроверки и взаимопомощи.

8. Учебно-методическая работа в организациях образования реализующих образовательные программы высшего профессионального и послевузовского профессионального образования включает следующие направления:

1)  внесение предложений по совершенствованию нормативных правовых документов, классификатора специальностей высшего профессионального образования; государственных общеобязательных стандартов образования;

2)  внедрение в учебный процесс современных учебно-методических и дидактических материалов и программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения, информационно-библиотечных систем;

3)  разработка рабочих учебных, календарных и поурочных планов рабочих учебных программ, участие в подготовке проектов типовых учебных программ;

4)  разработка учебников, учебно-методических комплексов, учебно-методических пособий, в том числе на электронных носителях и дидактических материалов;

5)  проведение мероприятий по обобщению и распространению передового опыта и информатизации образования;

6)  разработка и внедрение дидактико-методических, учебно-материальных средств обучения;

7)  разработка и внедрение учебно-методической документации по новым технологиям обучения;

8)  внесение предложений по унификации образовательных программ по родственным специальностям;

9)  экспертиза рабочих учебных планов и рабочих учебных программ с учетом требований государственных общеобязательных стандартов образования;

10)  анализ влияния организации учебно-методической работы на текущую успеваемость обучающихся;

11)  разработка и экспертиза тестовых заданий и других форм контроля знаний обучающихся;

12)  осуществление мониторинга обеспеченности образовательного процесса учебной литературой и методическими разработками;

13)  разработка методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся;

14)  проведение анализа качества учебников, учебно-методических комплексов и учебно-методических пособий;

15)  анализ качества преподавания, уровня учебных достижений обучающихся;

16)  организация и проведение семинаров, конференций, совещаний по совершенствованию учебно-методической работы;

17)  разработка методического обеспечения работы по ежегодному формированию контингента обучающихся с учетом профиля, уровня подготовки и возможностей;

18)  организация маркетинговых исследований с целью создания базы данных для прогноза потребности в специалистах по существующим и перспективным направлениям подготовки;

19)  разработка методического обеспечения по трудоустройству выпускников на работу и учебу после окончания учебного заведения (изучение спроса на специалистов, анкетирование выпускников, связь с предприятиями, составление карты распределения выпускников, организация ярмарки выпускников);

20)  организация перспективного планирования образовательного процесса с учетом демографической, экономической и отраслевой ситуации по регионам и в целом по стране;

21)  разработка рекомендаций по преподаванию государственного, русского и иностранных языков на всех уровнях обучения.

3. Порядок организации учебно-методической работы в структурных подразделениях организаций образования 

9. Учебно-методическая работа осуществляется во всех структурных подразделениях, реализующих, координирующих учебный процесс, образовательные программы среднего общего, начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования (кафедрах, отделениях, факультетах, филиалах) и в специализированных структурных подразделениях по учебно-методической работе (учебно-методические отделы, управления, центры, кабинеты).

10. Специализированные структурные подразделения осуществляют учебно-методическую работу на основе настоящих Правил: положения утверждаемого в порядке, предусмотренном уставом организации образования.

11. Работниками специализированных структурных подразделений по учебно-методической работе являются методисты, количество которых устанавливается советом организации образования, исходя из набора специальностей, специализаций данного вуза, а также численности обучающихся и преподавателей.

12. Специализированные структурные подразделения осуществляют следующую учебно-методическую работу:

1) руководство учебно-методической работой кафедр, отделений, факультетов;

2) экспертиза нормативных правовых документов по учебно-методической работе и рекомендация их для рассмотрения методическими советами;

3) анализ состояния учебно-воспитательного процесса, методической работы и выработка рекомендаций по их совершенствованию;

4) анализ и рекомендация к публикации и распространению учебно-методической продукции.

13. Коллегиальное управление учебно-методической работой осуществляется в порядке, установленном центральным исполнительным органом Республики Казахстан в области образования и настоящими Правилами.

14. Руководство учебно-методической работой учебных заведений реализующих образовательные программы среднего общего образования осуществляет методический кабинет местного органа управления образованием.

15. Непосредственное руководство учебно-методической работой организации образования осуществляет заместитель руководителя организации образования по учебной (учебно-методической) работе.

16. Общее руководство учебно-методической работой структурных подразделений осуществляют выборные представительные органы – методические советы (учебно-методический, научно-методический) соответствующих подразделений. Порядок создания и деятельности, состав и полномочия методического совета структурного подразделения определяются советом организации образования.

17. Формами коллективной методической работы являются предметные и цикловые комиссии, школы передового опыта, инструктивно-методические совещания, семинары, лектории, практикумы и конференции.

18. Методические предметные и цикловые комиссии создаются при наличии трех и более преподавателей специальных и общеобразовательных дисциплин, предметов, включая мастеров производственного обучения по специальностям.

При недостаточном количестве преподавателей для образования методической комиссии руководство организации образования должно организовать их участие в работе комиссий, объединяющих педагогических работников соответствующих предметов (профессий) из нескольких организаций образования районов, городов.

19. Руководство методическими комиссиями осуществляют председатели, избранные из числа наиболее опытных преподавателей и мастеров производственного обучения. К работе методических комиссий могут привлекаться научные и педагогические сотрудники научных учреждений, специалисты предприятий.

20. Учебно-методическая документация разрабатывается соответствующими структурными подразделениями организаций образования, проходит обсуждение в методических комиссиях, методических советах структурных подразделений, организации образования и после получения их положительного заключения утверждается руководителем, заместителем руководителя по учебной, учебно-методической работе организации образования.

21. Структурные подразделения организаций образования в соответствии с государственными общеобязательными стандартами, типовыми учебными планами разрабатывают рабочие учебные планы, которые рассматриваются соответствующими методическими комиссиями, советами структурных подразделений (факультетов, отделений), специализированными структурными подразделениями по учебно-методической работе организации образования и после получения положительного заключения во всех соответствующих методических советах утверждаются руководителем организации образования.

22. Рабочие учебные программы и поурочные планы разрабатываются преподавателями в соответствии с типовой учебной программой, рассматриваются методическим советом структурного подразделения, организации образования и утверждается заместителем руководителя организации образования по учебной (учебно-методической) работе.

23. Организация разработки и издания учебной литературы для организаций образования, осуществляется в порядке, установленном центральным исполнительным органом в области образования.

24. Разработка учебников, учебно-методических пособий осуществляется автором или авторским коллективом из числа высококвалифицированных специалистов. Макет учебника, учебно-методического пособия проходит обсуждение в методических комиссиях, методических советах структурных подразделений и после получения их положительного заключения, направляется на рассмотрение совета организации образования. Рекомендованный советом организации образования макет учебника, учебно-методического пособия не менее чем с 3 рецензиями специалистов с ученой степенью и учителями с высшими категориями соответствующей отрасли наук для проведения экспертизы и получения разрешения к использованию представляется в центральный исполнительный орган в области образования.

25. Методические указания и рекомендации разрабатываются преподавателями организаций образования. После обсуждения и получения положительного заключения в методических комиссиях, методических советах структурных подразделений, организации образования, утверждаются заместителем руководителя организации образования по учебной (учебно-методической) работе.