“Всегда с чувством особой гордости я вспоминаю, что полвека назад, закончив этот университет, именовавшийся тогда ВТУЗом, в числе других выпускников я получил путевку на производство.”


Н. А. Назарбаев

Блог ректора

Карагандинский государственный индустриальный университет — ведущий вуз Казахстана по подготовке высококвалифицированных...

Подробнее »

Новости

Архив

Конференции

Архив

Программа совершенствования образовательной деятельности до 2015 г.

К стратегическим целям в образовательной сфере относятся:

Сохранение высокого уровня профессионального образования вы­пускников университета.

Усиление позиций и повышение статуса университета в сфере образовательной деятельности на региональном, республиканском и выход на международный уровень. Создание системы непрерывного профессионального образования специалистов в течение всего периода их тру­довой деятельности.

Развитие материально-технической базы для обеспечения эффек­тивной образовательной деятельности.

Усиление и обновление кадрового состава с целью достижения высоких результатов в области образования, научной и воспитательной деятельности.

Для достижения поставленных целей решаются следующие задачи:

  1. Обновление и совершенствование содержания профессионального образования.
  2. Создание системы кадрового обеспечения образовательного про­цесса.
  3. Использование интерактивных средств обучения и контроля знаний.
  4. Расширение участия университета в образовательных про­граммах и проектах регионального, республиканского и международного уровня.
  5. Внедрение системного подхода к формированию образовательных программ, наиболее полно отвечающих потребностям региона.
  6. Создание единой системы управления сферами дополнительного,
  7. технического и профессионального образования и послевузовского профессионального образования.
  8. Создание системы анализа востребованности образовательных про­грамм и выпускников университета, установление долгосрочных партнерских отношений с государственными и частными работодателями, создание кафедр на их территориях.
  9. Интенсивное развитие информационного обеспечения образова­тельной деятельности.
  10. Модернизация и расширение материально-технической базы обра­зовательного процесса.
  11. Расширение системы повышения квалификации и переподготовки кадров для региона.
  12. Формирование и развитие эффективных механизмов управления образовательным процессом.
  13. Обеспечение безусловного приоритета фундаментальной подготовки студентов, магистрантов и докторантов по программе PhD и тесной связи учебного процесса с научно-исследовательской деятельностью университета.
  14. Формирование целостного подхода к процессу обучения, учебно-исследовательской деятельности и воспитанию студентов, магистрантов и докторантов по программе PhD.
  15. Разработка и внедрение системы взаимодействия (факультетов, ка­федр) с организациями-заказчиками и потребителями специалистов-выпускников.
  16. Создание условий для функционирования и развития системы «вы­ращивания» молодых преподавательских кадров через научно-педагогическую магистратуру и докторантуру по программе PhD.
  17. Оптимизация методов обучения, внедрение в учебный процесс но­вых образовательных технологий, повышающих производительность труда преподавателей и эффективность организации учебной деятельности студентов, магистрантов и докторантов по программе PhD.
  18. Совершенствование внутривузовской системы качества; участие в процессе управления и оценки качества, как работодателей так и общественно­сти.
  19. Постепенное осуществление реструктуризации учебного процесса, направленной на повышение роли самостоятельной работы студентов через формирование у них умений и навыков самообразования.

Стратегия перехода на новые, инновационные формы организации образовательной деятельности, образовательных технологий и методов обучения

Основными задачами по разработке и внедрению прогрессивных форм организации образовательной деятельности новых образовательных технологий и активных методов обучения являются:

  1. разработка, апробация и внедрение новых образовательных про­грамм и технологий, прогрессивных форм, методов, приемов и средств обуче­ния и воспитания, обеспечивающих развитие личности обучающегося, его спо­собности к саморазвитию, самоопределению и самообразованию;
  2. формирование и развитие прогностических концептуальных подхо­дов и альтернативных систем и моделей демократического и гуманистического образования;
  3. переход к компетентностному подходу в организации образова­тельного процесса;
  4. переход к интегрированным формам организации образовательного процесса.

В основе системы находятся отраслевые квалификационные стандарты профессиональных компетенций, в разработке которых будет участвовать в тесном сотрудничестве с отраслевыми организациями работодателей, а также с другими заинтересованными сторонами.

Реализация компетентностного подхода в профессиональном образова­нии будет способствовать достижению его основной цели — подготовке высоко квали­фицированного выпускника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, свободно владеющего своей профессией и ориенти­рованного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному про­фессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.

Переход к компетентностному подходу в организации образовательного процесса не возможен без внедрения активных методов обучения. Поэтому, при организации учебного процесса планируется широкое использование активных методов обучения: тренинги, программированное, компьютерное обучение, учебные групповые дискуссии, анализ конкретных, практических ситуаций, де­ловые и ролевые игры.

Разработка методических материалов и создание информационных ресурсов остается в числе приоритетных направлений деятельности университета. При этом будут решены следующие задачи:

  1. увеличен выпуск учебников,  в том числе и на государственном языке, по общепрофессиональным, базовым и профильным дисциплинам;
  2. увеличен выпуск учебных пособий на государственном языке;
  3. существенно расширен выпуск учебно-методических изданий, со­держащих контрольно-измерительные материалы и оценочные средства (в том числе сборники тестов по дисциплинам) с целью проведения мониторинга ос­таточных знаний.

Развитие дополнительного профессионального об­разования.

  1. Реализация широкого спектра программ ДПО, направленных на ре­шение конкретных профессиональных, социальных и личностных проблем. По­вышение качества ДПО.
  2. Обеспечение мобильности решения производственно-образовательных задач.
  3. Формирование и использование системы критериев для анализа удов­летворенности потребителей услуг ДПО.
  4. Внедрение механизма анализа эффективности и результативности ДПО.
  5. Постоянное расширение возможностей получения студентами, магистрантами и докторантами по программе PhD допол­нительных видов подготовки.