Интеллектуальное развитие личности
Развитие интеллектуальной культуры предполагает активизацию мыслительной деятельности, развитие логических способностей, любознательности обучающихся, обогащения их сознания достоверными знаниями, развитие умственных способностей, обретения навыков научно-исследовательского опыта, нетривиального, творческого, ответственного подхода к объектам познания.
Формирование потребности в самопознании и саморазвитии личности предполагает формирование фундаментальных знаний в системах «человек-природа», «человек-общество», «человек-техника», «человек-человек». Самопознание призвано помочь молодому человеку в понимании окружающего мира, осознания себя и своего предназначения в нем, в определении своей жизненной позиции, систематизации своих взглядов на окружающий мир с точки зрения общечеловеческих ценностей. Самопознание является необходимым условием саморазвития, самоактуализации личности, реализации ее способностей и возможностей.
Результатом интеллектуального развития личности является овладение основными принципами научного и философского мировоззрения, использование новейших информационных и коммуникационных технологий, конкурентоспособность на рынке труда, высокий профессионализм.
Интеллектуальное воспитание осуществляется через приобщение обучающейся молодежи к участию в студенческих научно-практических конференциях, предметных олимпиадах, профессиональных конкурсах дипломных работ и проектов, участие в работе интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?», Дебатном клубе, дискуссионном клубе «Свобода слова».