“С чувством особой гордости я всегда помню, что полвека назад, закончив этот университет, именовавшийся тогда ВТУЗом, в числе других выпускников я получил путевку на производство”


Н. А. Назарбаев

Блог ректора

Карагандинский государственный индустриальный университет — ведущий вуз Казахстана по подготовке высококвалифицированных...

Подробнее »

Новости

Архив

Конференции

Архив

Программа развития воспитательной деятельности и социальной инфраструктуры

Воспитание студенческой молодежи является неотъемлемой частью про­цесса образования и, следовательно, согласно закону РК «Об образовании» профессиональной обязанностью каждого преподавателя и сотрудника вуза. Формирование в вузе специалиста как личности базируется на практической реализации в учебном заведении концепции воспитательной работы, которая предполагает реализацию единой воспитательной стратегии всеми вузов­скими структурами. Особенностью современного подхода к оценке воспита­тельной деятельности вуза является системное видение процесса воспитания и выделение целостного комплекса необходимых факторов, обеспечивающих эффективность этой работы.

Стратегия воспитательной работы в техническом вузе должна строиться с учетом процесса трансформации в сознании и психологии казахстанской молоде­жи в условиях происходящих изменений. Эффективность стратегии определяется использованием преимущественно косвенного метода воспитательного воздействия, то есть ме­тода управления обстоятельствами и факторами, которые окружают студента. Воспитательная работа в этом случае неразрывно связана с культурно-воспитательным комплексом и представляет собой особую форму организации социокультурного пространства в вузе.

Организация воспитательной работы со студентами в вузе направлена на реализацию основной цели:

«…формирование гармонично развитой личности и подготовка специа­листа, способного быть лидером, работать в команде, действовать и побеждать в условиях конкурентной среды…»

Цели воспитательной работы.

  • Формирование всесторонне развитой личности конкурентоспособного спе­циалиста, сочетающего в себе социальную активность и гражданственность, трудолюбие, профессионализм и богатую культуру, стремление к духовному и физическому развитию, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
  • Создание оптимальной социальной среды и личностно развивающих условий деятельности, обеспечивающих творческое самовыражение и самореализацию личности будущего специалиста.
  • Формирование гармонично развитой, творческой и нравственной личности,
  • личности Гражданина своей страны, специалиста, способного работать в кол­лективе и быть лидером, специалиста, способного действовать и побеждать в условиях конкурентной среды.

Приоритеты воспитательной работы.

Воспитательная работа в вузе — это в определенной мере завершающий этап воспитания молодого человека в системе образования, и это предъявляет к ней особые требования:

  • ориентация студентов на гуманистические мировоззренческие установки и жизненные ценности в существующих социально-экономических услови­ях, формирование гуманистического самосознания;
  • формирование гражданственности, национального самосознания, пат­риотизма, уважения к законности и правопорядку, внутренней свободы и соб­ственного достоинства;
  • формирование корпоративной культуры;
  • воспитание потребности в саморазвитии и самообразовании во всех от­раслях жизнедеятельности (в науке, образовании, культуре, спорте и т.д.);
  • обеспечение достойного образовательного и этического уровня;
  • приобщение к общечеловеческим нравственным ценностям;
  • воспитание потребности к труду как важной жизненной ценности;
  • привитие толерантности;
  • воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Социальная политика: основывается на принципе равноправия, исклю­чается уравниловка в распределении социальных благ и поддерживается эф­фективная система монетарного и не монетарного стимулирования.

Цели:

  1. создание устойчивых неформальных связей, при необходимости – на командообразование, на укрепление коллективизма и лидерства в подраз­делениях университета и учебных студенческих и магистерских группах, воспитание привержен­ности университету, организация коллективных мероприятий, в том числе, де­ловые игры, публичное поощрение достойных, внутренние средства массовой информации (газета, интернет-сайт) и другие способы формирования внутрен­них общественных отношений;
  2. оказание помощи: материальной, психологической и иной — тем, кто в ней нуждается;
  3. эффективное взаимодействие администрации и профкома, отсутствие формализма и бюрократизма;
  4. развитие материальной базы для эффективной реализации социальной политики.

Задачи воспитательной и социальной работы:

  • обеспечить эффективную подготовку конкурентоспособного спе­циалиста с высшим профессиональным образованием, обладающего качества­ми и свойствами, востребованными в условиях рынка, способного ставить и достигать личностно значимые цели, способствующие развитию экономики страны;
  • содействовать формированию у студентов современного научного мировоззрения и системы базовых ценностей;
  • совершенствовать духовно-нравственное и патриотическое воспи­тание студентов;
  • формировать здоровьесберегающую среду здорового образа жизни;
  • создать систему материальной, социально-психологической помо­щи обучающимся и работникам;
  • развить систему взаимодействия образовательного учреждения и общественно-административных органов по реализации социально-экономических вопросов и проблем.

Ожидаемые результаты реализации Программы:

  1. укрепление престижа РГП «КГИУ» в городе Темиртау, Карагандинской области, Республике Казахстан и за ее пределами, востребованности выпускников вуза на рынке труда;
  2. повышение позитивных тенденции в студенческой среде, снижение показателей различных негативных явлений;
  3. рост органов студенческого самоуправления и молодежных общест­венных организаций, усиление их роли в жизни молодежи;
  4. активизация работы с интеллектуально, художественно и социально одаренными студентами;
  5. стабилизация динамики показателей результативности в учебе, нау­ке, спорте, творчестве, социальной деятельности;
  6. рост числа участников олимпиад, научных конкурсов, соревнований интеллектуального характера, творческих конкурсов, фестивалей, социальных проектов;
  7. стабилизация динамики укрепления здоровья, рост числа участни­ков спортивных секций, соревнований;
  8. усиление взаимодействия структур РГП «КГИУ» с учреждениями образования, культуры, искусства, средствами массовой информации г. Темиртау, Карагандинской области и Республики Казахстан.